Артём (doner) wrote,
Артём
doner

Category:

Архипелаговое море, Аландские острова и паром Viking Line.

20180612-IMG_7952.jpg

Островки, островки, островки, а на островках домики. Так выглядит Архипелаговое море. Точнее, небольшой его фрагмент. Ну, море и море скажете вы. Сколько таких на планете. На самом деле, такое одно. И уникально оно тем, что омывает берега почти 50.000 островов.

Другими словами, это самый крупный архипелаг по количеству входящих в него островов. И находится это море ни где-то у черта на куличиках, а является частью Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами. Чтоб стало ещё понятнее, между Финляндией и Швецией, захватывая Аландские острова.

20180612-IMG_8105.jpg

Последнии в свою очередь являются демилитаризованной автономией в составе Финляндии, где как не парадоксально, единственный официальный язык шведский. На Аландских островах нет военных частей, и запрещено ношение и хранение любого оружия. Кроме охотничьего. И за исключением полиции. Жители островов, в отличие от финнов, не призываются на военную службу, что связано с целью сохранения языка и этноса. На Аландах есть руины русской крепости Бамарсунд 19 века. Но мы её не видели, так как успели полюбоваться островами только с палубы парома.

20180612-IMG_8087.jpg

Вернёмся к Арипелаговому морю. Острова, омываемые водами последнего, очень разнообразны по размеру. Это и шхеры, и крупные каменные глыбы гордо выпирающие из гущи воды, и полноценные острова с деревнями и городами.

20180612-IMG_7953.jpg

Маленькие острова можно обойти за считанные минуты. И зачастую они являются летними "дачами" финнов. Размер таких островков не превышает 0.5 гектара. И в этом море их почти 18.000.

20180612-IMG_7997.jpg

Особо внимательный найдёт домик в деревне

20180612-IMG_8071.jpg

Крупных островов в Архипелаговом море, площадь которых превышает 1 квадратный километр 257 штук. Ну а всё остальное, это скорее птичьи базары, и тому подобное. И что ещё интересно, согласно научным наблюдениям ежегодно острова вырастают из воды на 4-10мм.

20180612-IMG_8043.jpg

20180612-IMG_8056.jpg

Крупные острова, которые располагаются около континентальной Финляндии, соединены Кольцевой Архипелаговой дорогой. Между остальными островами осуществляется паромное сообщение. В период особо холодных зим между некоторыми островами появляются официальные ледяные дороги.

20180612-IMG_8088.jpg

А вот более длительными маршрутами в этих водах занимаются большие частные компании. Например, маршрут Турку-Стокгольм.

20180612-IMG_8153.jpg

И тут мы подошли к нашему знакомству с Архипелаговым морем.

20180612-IMG_8126.jpg

Итак, покинув городок Порвоо, мы отправились в столицу Финляндии - Хельсинки, откуда планировали уплыть на пароме до Швеции. В Хельсинки нашли терминал Viking Line (Финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки на Балтике.) где узнали, что следующий паром до Швеции только через сутки. Ждать долго. Подумали мы.

Но главным ударом была цена за билет на провоз машины и пассажиров - 400Евро. В то время как уплыть в Швецию из Турку можно в два раза дешевле.  Ну а ехать на машине от Хельсинки до Турку всего 150км. Никаких билетов мы заранее не бронировали, и всю информацию получали на месте. Но, если у вас есть заранее продуманный маршрут, билеты на паром лучше бронировать заблаговременно. Выйдет как минимум дешевле. www.vikingline.ru

20180612-IMG_7892.jpg

Оп, и мы уже около терминала Викинг Лайн в самом старом городе Финляндии - Турку. Раннее утро, и терминал ещё закрыт. Но очередь на паром уже потихоньку собирается. Далее регистрация, и погрузка на 12-ти палубный паром Аморелла, который собирался в Югославии ещё в советские времена.

20180612-IMG_7906.jpg

И кстати, именно этот паром, следовавший с 2000 пассажирами из Турку в Стокгольм, 14 декабря 2013 года потерял управление и сел на мель у Аландских островов. И сам же с мели снялся.

Amorella.jpg

20180612-IMG_8070.jpg


И тут стоит в двух словах сказать про акваторию Архипелагового моря. Большинство его каналов не пригодно для крупных кораблей в принципе, так как средняя глубина акватории около 23 метров. На протяжении всего маршрута от Турку до Стокгольма бесчисленное множество самых разных маяков, которые помогают махинам не сбиться с курса.

20180612-IMG_8000.jpg

Верхняя палуба парома Аморелла. В хорошую погоду уходить с палубы нет желания совсем. При том, что на 12 палубах есть развлечения на любой вкус - сауна, duty free, игровые автоматы, детские площадки, кафе и ресторан...

20180612-IMG_7986.jpg

Lounge-зона в кормовой части парома. Dj, музыка, все дела. Кстати, в этот момент Ярославу исполнилось 8 месяцев. Не самый плохой день рождения. А за бортом островки, островки, островки.

20180612-IMG_8004.jpg

А на островках домики.

20180612-IMG_7965.jpg

20180612-IMG_8048.jpg

На островках побольше виллы.

20180612-IMG_8133.jpg

20180612-IMG_7938.jpg

Lounge-зона на то и lounge-зона, что на ней можно отключиться от всего мирского и отдохнуть.

20180612-IMG_8092.jpg

Приближаемся к Швеции.

20180612-IMG_8094.jpg

И тут неожиданное. Оказывается, не только финнам и шведам принадлежат дачи с островками в Архипелаговом море. Но и наши соотечественники потихоньку обживаются.

20180612-IMG_8037.jpg

Почти день по воде, и мы в Стокгольме. Столица Швеции встречает нас красивым закатным небом и тёплой погодой...

20180612-IMG_8223.jpg

20180612-IMG_8222.jpg


Tags: viking line, Скандинавия, Финляндия, Швеция
Subscribe

Posts from This Journal “Скандинавия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments