?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Дома на колёсах, которые я встретил в Скандинавии.
doner
20180625-1 (5).jpg

Как думаете, какой вид транспорта чаще всего встречается на дорогах Скандинавии летом? Спорткары? Нет. Большие джипы? Тоже нет. Может, электромобили? И снова нет. Больше всего на дорогах Скандинавии домов на колёсах, или, на западный жаргон - кемперов.


Ну и начну подборку самых интересных кемперов, которые мы встретили в Скандинавии, с фургона Citroën Type H. Последний, серийно выпускался с 1947 по 1981 гг. Из-за характерного внешнего вида во Франции получил прозвище «Бельмондо». И несмотря на полувековой возраст, один из "Бельмондо" по сей день хорошо себя чувствует, и катает своих хозяев по миру.

ситро.jpg

Вообще, история возникновения “домов на колёсах” уходит в глубину веков, когда жители Европейского континента кочевали на повозках-фургонах по бескрайним просторам в поисках более комфортных мест для проживания и выпаса скота. Английские цыгане в 19 и 20 веках большую часть года странствовали, и оседали на одном месте только на зимовку. А средством передвижения и проживания у англичан были повозки, именуемые Вардо, по сути, предшественники современных прицепов-дач.

Иллюстрация вардо. Согласитесь, тот же outdoor, что и сейчас, но, на старый лад - Ночь, костёр, романтика.

canstockphoto5584840.jpg

Вардо внутри.

58b7f63f0651d.JPG

Ну а первый в мире трейлер для RoadVenture был построен в 1880 году для доктора Уильяма Гордона Стабелса, писателя в жанре приключений и фантастики. Именно он заказал первый в истории «дом на колёсах», который получил название «Странник». По сути, это была вардо длинной 5.5 метра, на которой писатель путешествовал по Британии. А позже, написал книгу, в которой описал свои путешествия. И фантастические, на его век прогнозы, о путешествиях в домах на колёсах - сбылись. И то, что тогда казалось мифом, ныне, реально. Десятки, а может и сотни тысяч домов на колёсах, сейчас колесят по планете.

20180614-1 (19).jpg

Полноприводный mercedes встреченный в финском городке Порво. Прикатил из Франции.

20180611-IMG_7842.jpg

Красный из России, белый из Норвегии. Встречены около озера в Швеции. На белом прикатили две девушки из Норвегии с маленькими детьми, искупались в прохладном скандинавском озере и снова в путь.

20180613-1 (15).jpg

Обратите внимание, как на белом закреплён ящик с пожитками - просто стропой.

20180613-1 (16).jpg

Старенький рено.

20180614-1 (20).jpg

Крохотный кемпер на базе wolkswagen. И несмотря на свой почтенный возраст, эти разноцветные малыши невероятно востребованы и очень популярны. Особенно, среди "хиппарей" и молодёжи, которая не готова отвалить миллионы, за новомодную яхту на колёсах.

20180614-1 (23).jpg

1200.jpg

20180616-1 (31).jpg

Тоже wolkswagen, но уже посовременнее, и с высокой крышей от тюнинг-ателье Westfalia. Внутри есть даже душ и туалет.

20180629-1 (8).jpg

А это уже совсем новенький Ford Transit, который Westfalia превратила в дом на колёсах.

20180615-1 (30).jpg

Сказать, что в Скандинавии очень мало кемперов на базе пикапов, да и вообще, на базе внедорожников, это ничего не сказать. Такие кемперы единичны.

20180619-1 (32).jpg

Невероятно интересный экземпляр из Польши, на базе hilux. Золотая середина, между комфортом, и необходимым в путешествиях уровнем преодоления бездорожья.

Без имени-1.jpg

Bimobil великоват. И тяжеловат.

20180623-1 (1).jpg

Единственный LR, который встретился в Скандинавии за месяц.

20180623-1 (36).jpg

Airstream. Пожалуй, самый изящный прицеп-дача, что я когда либо видел.

20180614-1 (27).jpg

Менее изящный прицеп, по сравнению с Airstream, но, зато, сделанный своими руками. Что гораздо ценнее.

20180630-1 (9).jpg

Обычный Wolksvagen. Но, к нему столько всего приделано, что он просто обязан попасть в эту подборку. Тут и каноэ, и маркиза, и вело багажник позади, на крыше бокс для вещей, а вокруг поляна, заставленная барахлом. Короче, настоящий фанат аутдора. И я таких люблю.

20180623-1 (35).jpg

Ну а это уже "яхта на колёсах". Со спутниковым ТВ, с душем, кухней, телевизором, да и вообще, всем тем, что у вас в квартире. Ну и путешествуют на таких домишках исключительно европейские пенсионеры, которым не сидится дома.

20180614-1 (26).jpg

20180614-1 (21).jpg

На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание.

И не забывайте подписываться на:
Канал YouTube:    RoadVenture
Мой IG:                  instagram.com/artem_doner


Спасибо!




Posts from This Journal by “Скандинавия” Tag


  • 1

Интересно)
Кемперы завоёвывают и Россию... обращаю внимание, что на наших дорогах их всё больше.


Согласен. Да и вообще, автотуризм набирает обороты. Помню, что было 7-8 лет назад, и что сейчас.

Смотря где, наверное... По Сибири уже лет 25 как народ только на своих тачках и катается, это стандартный способ провести выходные. Я не имею в виду поехать к реке на шашлык, а именно поездки в соседние города и веси.


Да нет, то, что давно путешествуют на машинах это понятно. Я имел ввиду в более масштабном плане. Про культуру авто туризма в целом, что за последние годы всё сильнее она развивается.

>а вокруг поляна, заставленная барахлом
А смысл? Дома хлама мало, еще и с собой возить?

Ну, барахло как бЭ - походное, туристическое. Как без него?

Шмурдяк, аккуратно уложенный в 500-литровый багажник, при выгрузке взрывается, заполняя площадь 100-150 кв.м ;)


Очень трогательно смотрится Т2 с подключенным проводом. Прям гибрид.


Европейцам хорошо. Такой дом на колесах стоит солидных денег, но им видимо хватает. Я видел целые кемперные лагеря в Испании - сидят весёлые седые дяди и тёти,  в 5 метрах от моря, у них там маркизы по краям цветочными горшками украшены, пьют холодное вино. Ну кайф же. 


На старенькие любо-дорого посмотреть, насколько они надежно смотрятся до сих пор, даже Бельмандо)

  • 1