?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
В двух словах о подготовке к Скандинавии.
doner
scandi.jpg

Итак, ранее я уже написал про нашу первую Outdoor-вылазку на природу расширенным семейным составом. Это была, так сказать - моральная подготовка к маршруту по Скандинавии. Сегодня же затрону техническую подготовку, и покажу некоторые новинки.

view (10).jpg

И да, готовиться мы начали, когда на дворе ещё лежал снег.

SOLAR POWER.

20180508-DJI_0026.jpg

Начну с энергии солнца, которая нам очень поможет в дорогой Скандинавии. Вообще, идею установить на жилой модуль солнечную панель я вынашивал очень давно. На протяжении, наверное, года, задавал Денису frantsouzov и Алексею klimovs_travels технические вопросы. И вот звёзды сошлись - на крыше появилась солнечная панель на 150Вт, в модуле контроллер, и гелиевый аккумулятор на 75Ач. И если раньше, для зарядки техники приходилось заезжать в "номер на сутки", либо высаживать подкапотный аккумулятор, то теперь такой нужды нет. Теперь модуль полностью автономен, и:

- по вечерам в модуле горит свет, хороший-яркий свет, а не фонарик. В планах вывести фонарь уличного освещения.
- выведены розетки для зарядки телефонов
- установлен инвертор на 1Квт, который заряжает батареи коптера, фотоаппарата и всего остального.
- от инвертора работает ноутбук и при нужде холодильник, ну или мультиварка.

Теперь немного технической части. Выбирал солнечную панель исходя из ширины крыши, и нашёл почти идеальную по размеру. Закреплена солнечная панель на крышу с помощью алюминиевых Г-образных уголков.

view (12).jpg

Г-образный уголок, для понимания, как именно панель закреплена.

20180602-20180602_182529.jpg

Провода от солнечной панели заведены в модуль через переднюю стенку. Завёл через яхтенные гермо вводы, которые купил в магазине МОРЕМАН.

view (3).jpg

Провода от солнечной панели пришли к контроллеру, и два провода от контроллера ушли к гелиевому аккумулятору Delta 75Ач. И уже от клемм аккумулятора раскидал провода к потребителям. Сейчас раскиданная проводка выглядит уже по другому, но суть понятна.

view (11).jpg

view (4).jpg

На этом про энергию солнца можно закончить, и перейти дальше. Если остались вопросы - задавайте.

Летняя палатка от NovaTour.

Ещё одной новинкой в преддверии сезона стала летняя-полуавтоматическая палатка Дингл лайт.



И у многих, наверное, возник вопрос:

- Зачем вам палатка, у вас же кемпер? И действительно, кемпер это хорошо. Но и ночёвки в палатках никто не отменял. А с появлением Ярика, для нас это не просто палатка, но и полноценная игровая "комната", которая во время предстоящего маршрута заменит малышу манеж.

Да и если быть честным, это не единственная палатка в нашем арсенале. И каждая служит для своих целей. Как например с этой палаткой не пойдешь штурмовать Эльбрус, так штурмовую палатку не станешь брать с собой в Казахстан - когда за окном +35 градусов. Палатка Дингл же наоборот, чисто летняя палатка, рассчитана на жаркую погоду.

Внутри палатка полностью сделана из сетки, а по бокам имеет два полностью открывающихся тамбура. Для "жарких" маршрутов прям то что надо.

view (15).jpg

От дождя защищает наружный купол из влагостойкой ткани Poly Taffeta 190T PU 3000.

view (2).jpg

По бокам имеются два окошечка, которые фиксируются специальными подпорками.

view (6).jpg

Ну и самое главное, экономия времени. Палатка, как я уже написал - полуавтомат, и устанавливается за считанные секунды. Просто тянешь за верёвку, и купол открывается. Остаётся только натянуть растяжки и вбить колышки, а если ветра нет, то и этого делать не обязательно. Собирается "Дингл" тоже на раз-два.

view (5).jpg

Хранится палатка в мешке, весит всего 4 килограмма, и компактно умещается в машине среди нашего походного барахла. Ну и как я  уже написал, решающим фактор выбора именно этой палатки стали - время установки, и то, что палатка безальтернативна в жаркую погоду. В Скандинавии мы конечно всей прелести не ощутим, но, кто знает, что нас ждёт потом.

view (13).jpg

Мебель в модуле.

Убранство жилого модуля тоже претерпело некоторые изменения. Во-первых, смастерил раздвижную кровать первого "этажа". И теперь два человека спят внизу, и двое на втором ярусе. Так это выглядит в 5 утра.



Во-вторых, побывал в мастерской Александра Серебрякова (Zodchyi) где родилась на свет обновлённая столешница и шкафчики.

view (9).jpg

Казалось-бы, обычная фанера. Но, что значит - дело мастера боится. Вопрос лишь в том, Нужны ли дверки?



Столешница в деталях.

view (8).jpg

За сим позвольте откланяться, на повестке дня замена масла, и лобового стекла. Ходят слухи, что Финские пограничники не очень пускают автомобили с трещинами на стёклах.

Ну и напомню, где чаще всего будут появляться подробности маршрута в реальном времени:

- instagram.com/artem_doner
- Yotube канал RoadVenture

Хэштэг маршрута #skandi_trip

Отдельное спасибо:
Сергею и ребятам из TriffidTrucks за уголки для солнечной панели.
Александру Серебрякову (Zodchyi)  за помощь в создании мебели.
Константину за помощь в монтаже панели на крышу.
Компании NovaTour за их многолетнее сотрудничество.
Денису frantsouzov и Алексею klimovs_travels за дельные советы.
И всем тем, кто нам помогал.

20180526-DJI_0013.jpg





Posts from This Journal by “походный быт” Tag

  • Кемпинги в Норвегии.

    Друзья, всем привет! Катастрофически не хватает времени обработать фотографии, и засесть за написание постов о путешествии на Лофотенские острова. Да…

  • "Южный Крюк". Часть третья. Горно-пешеходная.

    "Южный Крюк" эпизод первый. "Южный Крюк" эпизод второй. Продолжение... Итак, мы встали лагерем на границе Кавказского…

  • "Южный Крюк". Часть вторая.

    Итак, после небольшой вылазки в Абрау-Дюрсо мы снова вернулись в Малый Утриш. На этот раз лагерь решили поставить неподалёку от утришского…

  • "Южный Крюк". Часть первая.

    Полночь. Прибрежное шоссе. Тишину вокруг разбавляет лишь рокот ночных сверчков и гул прибрежной закусочной. Пальцы набирают 112, и спустя…

  • Пожил в лесу - делюсь увиденным.

    Наверное, в каждом из нас живёт свой Bear Grylls, который иногда просыпается, и заставляет нас выйти из зоны комфорта. Хотя, не исключаю, что у…

  • Ледник Чалаади. Сванетия.

    Грузия. Верхняя Сванетия. Ледник Чалаади. Общая длина пешего маршрута - примерно 8 километров. Перепад высот не значительный. - Примерно такую…


  • 1
сделай сетку на первое время в ящички свои

Да, были такие мысли. Даже не на первое, а вообще, чтоб вес не набирать больше.

Это все здорово, но где маршрут, когда старт?

В планах 7-8 июня. Маршрута, как всегда нет. Его будет диктовать подрастающее поколение. Есть точки, которые хочется посетить, но как это будет в реальности, вообще нет ясности.

Понял. Иначе задам вопрос: где планируешь границу проходить?

Россия-Финляндия. Там 3 варианта, какой выберем пока не знаю.

почему именно Скандинавия? :)
ездишь на бензе или ГБО установил?

Дизель.
Скандинавия - красиво. И мы там не бывали.

какой фотик купил? на сколько помню продал обьективы.

Фотик не продавал. Тушка та и осталась. В итоге ушёл только фисшай на сегодня. Остальное не продалось ещё.

Зачетно! По опыту старых яхточек, такие проемы в ящиках не требуют дверок вообще.
п.с. а нижним спящим не мешает плоскость кровати сверху во время сна?

Вроде не мешает. Но там где верхняя кровать нависает, у спящих ноги. Остальное пространство открыто.

И во сколько солнечная энергетика обошлась? Хватает её, чтобы аккумулятор полностью заряжался за день? А если пасмурно?
Не было мысли продублировать зарядную цепь - вот такую штуку прикрутить http://berkutstore.ru/-zarydki/39--berkut-smart-power-sp-car.html - чтобы он мог заряжаться и от генератора авто на ходу? Или правда настолько всё хорошо, что смысла нет?

Ну смотри, из того, что успел натестировать на сегодня. Диодная лента по периметру (свет), только когда темно. Зарядки мобильников - в течении дня время от времени до 100%. Работал через инвертор дрелью, сверлил дырки. Ноутбук. И на следующее утро контроллер опять мигает зелёным, что означает что 100% заряда.

Да, инвертор и дрель - это серьёзно... Надо же.

По финансам. Панель 7000рэ. Контроллер 3000рэ. Провода 1000рэ. Аккум, зависит уже от того какой хочется.

Круто получилось! Фанерная мебель отлично выглядит, наверное, дверцы даже и не нужны вообще!
По поводу контроллера - советовал бы поменять на MPPT, эффективность преобразования энергии существенно повысится. Вот такой, например:
http://solarcrown.ru/magazin2/product/kontroller-zaryada-epsolar-tracer-mppt-2210a
Сам что-то задумался про установку солнечных батарей на Бусю.

  • 1