doner

Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва

"Южный Крюк". Часть третья. Горно-пешеходная.
doner

"Южный Крюк" эпизод первый.
"Южный Крюк" эпизод второй.
Продолжение...

Итак, мы встали лагерем на границе Кавказского биосферного заповедника, на берегу реки Шахе. На левом берегу реки наш лагерь, на правом - граница заповедника. Утром следующего дня, на свой страх и риск, невзирая на развешенные повсюду таблички, сходили до КПП р. Белый, где пообщались с егерем, и получили устное добро на въезд в заповедник на машине.

А вообще, пропуска в заповедник приобретаются заранее в Адлере, либо в Дагомысе (тут можно изучить, где http://kgpbz.ru/pass). Но нам, судя по всему повезло, и удача была на нашей стороне. Нам дали добро не только приобрести билеты непосредственно на территории заповедника, но и пустили на территорию на машине. Ну и надо отметить, что никаких взяток мы не давали. Всё получилось исключительно по договорённости с людьми на местах.

Попрощавшись со "смотрящим" на КПП р. Белый, мы отправились к Бабук-Аулу. Дорога на территории заповедника, надо сказать, доведена до ума очень хорошо. Асфальта конечно в заповеднике нет, и быть не может. А вот бетонные плиты, обтянутые металлической сеткой горные обрывы и даже отбойники – имеются.

И вот спустя некоторое время мы в приюте Бабук-Аул. Для тех, кто идёт по классическому 30-му маршруту это крайняя остановка, перед финальным рывком до моря. Для нас же это точка старта.

--- Ниже, для понимания, наш маршрут по заповеднику. От точки 1 (лагерь у реки Шахе) - 2 - 3 - 4 гора Фишт (финиш).

Впереди нас ждёт 10-ти километровый подъём до горы Фишт с набором высоты более 1000 метров. На всё про всё у нас менее 7 часов, чтоб успеть подняться до заката. Идти решаем с Володей вдвоём, и налегке – с собой берём только 2 каримата, нож, спальники и тент на случай дождя. Из еды у нас имеется 1 морковка, и пачка маринованного имбиря. Запас воды планируем пополнять на маршруте.

После первых 200-та метров подъёма приходит осознание, что подъём вверх будет не самый простой. Каждый шаг вверх – ступенька.

Поляна "Холодный родник" - он же первый для нас привал, где мы пополняем запас воды.

И как бы дико это не смотрелось, водичку черпаем из лужицы. Богатую минералами и полезными бактериями. А может и чем-нибудь ещё.

Несмотря на то, что на дворе календарное лето, в горах всё живое только просыпается и веет ароматами весны.

Встречается в этих лесах и нечто необъяснимое. Как например то, что удалось заснять: СМОТРИТЕ И УДИВЛЯЙТЕСЬ!

Спустя несколько часов непрерывного подъёма вверх, и лесной массив уступает место горным исполинам, которые вытесняют всё живое. И теперь вокруг нас главенствуют не деревья, а камень.

Промежуточный финиш, и перевал Черкесский, который встречает нас укутанный облаком.

Позади менее 6 часов непрерывной ходьбы вверх, 10 километров пути, и нашему взору открывается гора Фишт, вокруг которой кружит танец пушистое облако. А на переднем плане балаган - летнее жилище пастухов.

Гребень Фишта чуть поближе.

Балаганов у горы Фишт предостаточно. Некоторые балаганы пустуют, некоторые пастухи сдают пешим туристам для ночлега, а некоторые обжиты почти как квартиры. Есть и такие, куда предприниматели из Адлера поднимаются на лошадях на 2-3 дня отдохнуть бухнуть.

Балаган, в котором мы с Володькой заночевали. Из еды у нас, как я описывал выше, была - 1 морковка, и пачка маринованного имбиря. В балагане нашли черный чай, и пока я пошёл фотографировать закат, Володя решил заварить чая. Сказать, что очень хотелось кушать, это промолчать.

А на Кавказский хребет тем временем опускались розовые оттенки закатного неба.

Я голодный, но счастливый бегал от камня к камню в поисках ракурса.

В очередной раз сфотографировал Фишт, согреваемый июльскими лучами закатного солнышка.

И уже готов был отправиться в балаган, и КУШАТЬ чай. Как из одного из балаганов услышал - "Эй фотограф, заходи на 50 грамм..."

Ну, я и зашёл. Кавказское гостеприимство в очередной доказало, оно есть. Надо ли говорить, что голод улетучился? Как и улетучились попытки поснимать ночное небо. А небо в ту ночь было потрясающее, чистое и усыпанное звёздами.

Калейдоскоп событий продолжил меняться. Ночь. Кровать. Упал. Проснулся в 04.00 утра. Дверь балагана нараспашку.
- Володька, а ты чего дверь на ночь не запер, говорили ведь, что тут гуляет мишка...
- Душно было. Решил открытой оставить
- А, тогда норм... Пойдём до вершинки с флагом сходим, на дачу В.В.П поглядим.
- Я ещё посплю, а ты сбегай, возвращайся, да и обратно пойдём...

Все спят. Всё спит.

Не спим только я, и облака - белогривые лошадки, которые скачат вокруг вершин. Я топаю выше.

Солнце тоже поднимается выше, и небо приобретает новые оттенки. Балаганы, около которых я был буквально только что, становятся совсем игрушечными.

Фишт почти полностью окутывается облаком, воздух вокруг наполняется морозной сыростью, и ароматами высокогорных цветов. Тут воздух имеет вкус. Именно тут человек дышит, не вдыхает кислород только ради обогащения крови последним, а с наслаждением вдыхает ароматы.

Глаза тоже с жадностью поглощают происходящее вокруг, а руки пытаются зафиксировать происходящее на камеру.

И вот она, та самая вершинка, откуда открывается вид на Лунную поляну.

А вот и дача. Для первых лиц государства, а может и не только.

Ну а мы начинаем спуск вниз. Наше время пребывания на территории заповедника подходит к концу...

• Оглавление журнала.

Всем привет! Меня зовут Артём, а это журнал про наши дикие и не очень путешествия. Кроме красочных отчётов из путешествий, иногда тут появляются…

• Роза Хутор. Южный Крюк. Часть четвёртая.

Как всё хорошее имеет свойство заканчиваться, так и наше время пребывания в Кавказском биосферном западнике истекло. Собрав лагерь мы покинули…

• Нужен совет по выбору объектива.

Друзья, товарищи, сочувствующие - помогите советом. Во время последней беготни по горам, от тряски вышел из строя мой единственный широкоугольный…

• "Южный Крюк". Часть вторая.

Итак, после небольшой вылазки в Абрау-Дюрсо мы снова вернулись в Малый Утриш. На этот раз лагерь решили поставить неподалёку от утришского…

• "Южный Крюк". Часть первая.

Полночь. Прибрежное шоссе. Тишину вокруг разбавляет лишь рокот ночных сверчков и гул прибрежной закусочной. Пальцы набирают 112, и спустя…

• "Южный Крюк". Тридцатка наоборот.

Друзья, всем привет. Подошло к концу наше очередное путешествие по России. На этот раз был Юг России и немного Кавказа. Позже выложу трек…

• Доработка эргономики жилого модуля.

Всем привет. Сегодня хочу затронуть такой жизненно важный аспект любого путешественника-дальнобойщика, как эргономика салона. И тут, кемпер, как…

• Facebook хоронит Instagram. R.I.P. IG.

Upd. Через 10 минут после написания этого поста, мой аккаунт в ИГ исчез. Доступа нет. Код на мобильник не приходит =). R.I.P. Ни для кого не…

• Автомобильное путешествие по Грузии на кемпере. Фильм третий.

Доброго времени суток друзья. Продолжение нашего Road Movie из путешествия по Грузии. "Кавказский маршрут" эпизод третий. В этой серии путники…

• 1
Корни классные.

лучше гор только горы

Шикарные виды! Когда-нибудь и мы там побываем!

Крутая съемка.

На паре фотографий похоже на черногорский Дурмитор)