doner

Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва

Грязевые вулканы Тахти-Тефа. Последняя глава "Кавказского Маршрута 2016."
doner

Доброго времени суток дорогой читатель. Сегодня, на твоих глазах перелистывается последняя страница "Кавказского маршрута 2016".

Итак, наступил крайний день нашего пребывания в Грузии. Проснулись мы посреди пустоши национального парка Вашловани, и практически сразу отправились по степным дорожкам к грязевым вулканам Тахти-Тефа.

2. Формально, вулканы Тахти-Тефа относятся к парку Вашловани. Но на деле, находятся они совершенно в другом месте. И чтоб до них добраться, странникам надо вернуться в городок Детоплис-Цкаро, и уже оттуда, по грунтовой дорожке отправится строго на юг страны. К границе Азербайджана.

3. От Детоплис-Цкаро до вулканов Тахти-Тефа почти 50 километров живописнейшего пути через саванну. Несмотря на кажущуюся простоту грунтовой дорожки, средняя скорость на этом участке равняется 20 км/час. Путь до вулканов Тахти-Тефа растягивается на несколько часов неспешного преодолевания ям, оврагов, холмов, и трещин земной породы.

4. Пейзажи вокруг порой напоминают Монголию.

5. Трафик на дорогах в этой части Грузии практически равен нулю.

За несколько часов наших скитаний (до вулканов и обратно) мы встретили только группу вело туристов. А с учётом того, что идут они по тупиковой дороге в сторону границы с Азербайджаном, смею предположить, что их целью тоже являются вулканы Тахти.

6. А вот кого действительно в этих краях много, так это кузнецов, и птиц которые на них охотятся. Дорога настолько сильно усыпана этими созданиями, что надо постоянно подруливать, чтоб никого не раздавить.

Наше с кузнецом знакомство: Сперва, он просто сидел на травинке, а увидев перед собой нас, у него включился инстинкт героя-защитника, и он как мужик растопырил лапы в стороны. Выглядело это смешно. Мелкий - но борзый. Кстати, размер этого чудика, с ладонь взрослого человека.

7. Остановка посреди пустыни. Выйдя из машины наружу, через подошву ощущается жар от земли. Воздух у поверхности настолько раскалённый, что появляется чувство, будто ты яйцо мирового масштаба на грузинской сковороде.

8.  На одометре меняются километры, и так же стремительно меняются пейзажи вокруг. Перед нами озеро Иори. Не исключаю, что все змеи обитающие в этих краях сейчас там, у воды.

9. Упавшая земля. Пока едем до вулканов, постоянно останавливаемся ради очередного кадра прекрасной природы, которая нас окружает.

10. Форма жизни.

11. Граница Грузии и Азербайджана. Дальше ехать некуда.

12. Мы достигли самой южной точки нашего маршрута - перед нами грязевые вулканы Тахти-Тефа.

13. Вообще, вулканы Тахти делятся на две группы, и находятся эти группы друг от друга на расстоянии несколько километров. Мы, в виду предстоящего марш броска до Верхнего Ларса, решили ограничиться осмотром одной группы.

14. Полину от вулканов захлестнула такая буря эмоций, что даже море уже не шло ни в какое сравнение. Сперва она робко трогала грязь, потом запустила руку в жерло, подскользнулась, засмеялась, стала кататься по жиже, мазаться грязью и кричать - Я свинка Пеппа. +)

15. Такой игровой площадки не найти даже в самых элитных дворах. Ребёнок играет в нефтяном вулкане, с грязью и нефтью.

16. На этом снимке сгустки нефти видны особо отчётливо.

17. Вдоволь измазавшись в грязи пришла пора подкрепиться и смыть с себя грязь. Хорошо в запасе был 30-ти литровый запас воды, которая от жары нагрелась до состояние тёплого душа.

18. Однако, сразу сполоснуть ребёнка не удалось. У Полины включился талант актёрского мастерства. Сбросив с себя платье, она решила уйти в точку. А потом развернулась, и с улыбкой заявила: да я так просто пошутила. )

19. Пейзажи вокруг.

20. В той группе вулканов, которую посмотрели мы, выдающихся размеров обнаружено не было. В то время как у другой группы вулканов, есть кратеры диаметром 3-4 метра, куда может нырнуть даже взрослый человек.

23. Долгий путь до границы с Россией.

24. К границе мы приехали ближе к полуночи. В связи с селем, который сошёл месяц назад, пограничный переход работал только в светлое время суток. По сему, не доезжая села Коби, грузинская полиция создала буферную зону, куда парковала всех до рассвета. Мы подняли крышу, и легли спать.

25. Проснулись от гудков и криков вокруг. За то время пока мы спали, в буферной зоне образовалось столпотворение из транспорта. Желающие попасть к границе первыми перекрыли даже полосу встречного движения. Мы оказались где-то далеко от первых позиций, и это не смотря на то, что ночью были в очереди вторыми. Но надо отдать должное полиции. Всех, кто обогнал правый ряд, полицейские останавливали, и парковали на поляну около дороги. И пускали уже только тогда, когда проехал весь правый ряд.

26.Последние километры по грузинской земле. Те самые 300 метров восстановленного дорожного полотна, которое было смыто селем.

27. Россия. И многокилометровая пробка чтоб попасть в Грузию.

28. Ставропольский край. Впервые за месяц меня остановили сотрудники доблестной полиции. И не просто так, а предложили мне, лишить меня прав - за обгон КАМАЗа плетущегося со скоростью 20 км/час по дороге без разметки. Дескать, выехал на полосу встречного движения.

На тот момент я понимал, что в ближайшие месяцы я никуда ехать не планирую, и дал добро на лишение меня прав. Они удивились. Тонко намекали. Но я был непоколебим. Сотрудники удивились ещё сильнее, и с фразой - ты у нас сегодня первый, кто открыто говорит, лишайте, без прав поживу нормально. По сему, вот тебе твоё водительское удостоверение - хорошего пути.

Конец. Книга закрылась. У читателя наворачивается скупая слеза. Но нет повода грустить, впереди новые маршруты и открытия, и новые километры дорог.

Предыдущие публикации про Грузию:
21.  - Национальный парк Вашловани.
20.  - Amazing Georgia. Пейзажи национального парка Вашловани.
19.  - Кахетия.
18.  - Мцхета, Джвари.
17.  - Алаверди.
16.  - Имеритинский край и Кутаиси.
15.  - Пещера Прометея.
14.  - Zagar Pass - дорожка в Грузии, которую лучше объехать.
13.  - Отрезанная от остальной страны горной грядой, община Ушкул. Ушгули.
12.  - Поход к леднику Шхары.
11.  - В гостях у Сванов. Местиа.
10.  - Ледник Чалаади. Сванетия.
9.    - Виртуальный тур в Батуми.
8.    - Пляжи Грузии. Уреки, Кобулетти, Батуми.
7.    - Зекарский перевал.
6.    - Цалка, Вардзия, Рабат. Разной Грузии пост.

5.    - Вдоль Военно-Грузинской дороги.
4.    -
"В гостях у Казбека"
3.    - "Кругосветное" путешествие по Грузии состоялось! Наш маршрут, общая информация, и много фото.
2.    - "Кавказский маршрут". Степанцминда - Гергетская церковь.
1.    - "Кавказский маршрут". Москва - Степанцминда.

Отдельное спасибо партнёрам и спонсорам маршрута.

Компании TRIFFID - "Крышка, кунг, жилой модуль из алюминия для Вашего пикапа."

Компании NovaTour - которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий.

Posts from This Journal by “Грузия” Tag

• 1
замечательный рассказ!
обратно когда ехали так же была пробка...

куда в этом году планируете?

Признаться честно, пока даже нет идей конкретных. Много куда хочется, но видимо всё произойдёт само собой. Как собственно получилось и с Грузией.

мы в мае на Камчатку :)

Пейзажи клёвые. Совсем не такие, как обычно показывают из Грузии. И приятно, что безлюдие - а то всё населёнка, да населёнка, даже в горах :)

Менты... слов нет (( Не люди.

Очень крутые места. С ментами неприятно, конечно, слов нет. Но повезло, что все так закончилось.
Меня в 2012 в Татарстане пытались прав лишить за обгон в месте, где разметка была прерывистая, но стоял знак "Обгон запрещен". Рассказали, что у знака приоритет над разметкой и в этом месте все путаются. Едва отболтался тогда. :)

Нефть водой успешно смывается?

Кузнечик, может, был вам рад и хотел обнимашки :)

Там содержание нефти не значительное. По большей части грязью испакачкалась. Смылось легко.

Про обнимашки мы вот не подумали )

Весьма необычная для Грузии местность. Ну и вулканы сами по себе необычны.
Грузинским полицейским респект за восстановление порядка и справедливости)