?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
10.000 км с жилым модулем в кузове пикапа, и промежуточные выводы.
doner


Давненько я ничего не писал про жилой модуль и про этапы его строительства - исправляюсь. Итак, с модулем я накатал уже более 10.000км., из них, примерно 6.500 по дорогам в Грузии. Сделал кое-какие выводы, выявил очевидные плюсы и минусы, и готов поделиться.

Полагаю, в основном данный пост буден интересен людям, которые тоже планируют сделать подобную конструкцию. Так вот, прежде чем пуститься в эту авантюру, сядьте дома с листом бумаги и ручкой, и распишите примерный бюджет, в который эта коробочка может у вас влететь. Проанализируйте всё - металл, сварка, утепление, мебель, окна, люк, солнечные панели, матрасы, и всё то, что вы хотите реализовать в вашем домике на колёсах. После этого проанализируйте сколько дней в году вы планируете в этой коробочке жить в дали от цивилизации. Добавьте сюда сотни часов работы, которые вам придётся проводить отделывая ваше "жилище". И нервы, которые точно будут иногда трепаться, когда ваш модуль будет давать протечки в тех или иных местах. И вот после всех этих анализов, подумайте, а может лучше установить на крышу хорошую палатку? А на сэкономленную сумму отправиться в длительный вояж?

А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.

Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё - Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь - это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.



Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.



Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать - Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя - приятнее на костре.



Под столешницей на данный момент - хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ... В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков - один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.



Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы - "комфортно ли спать втроём". Размер спального места 200 на 180 сантиметров - полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю - приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.



p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.



В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka. Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход - можно повесить на пояс.



Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.



Предбанник. Про тент я писал тут. Про канистры и душ писал тут.



Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла - благодаря хорошей вентиляции, а именно - окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.





Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где - подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.



В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.



По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.



Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.





Ходовые характеристики, бездорожье, трасса - с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.





На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.



Если остались вопросы - задавайте, отвечу.





Posts from This Journal by “постройка экспедиционника” Tag


  • 1
1. Не совсем я понял про газовые упоры, что с ними не так, если они находятся внутри и зачем их выносить наружу и переделывать?

2. У тебя же модуль без пола, т.е. крепится через уплотнитель к бортам кузова и все, верно? Через уплотнитель может потихоньку подтекать, я пытался с этим бороться на кунге, так и не победил, поэтому, я считаю, что модуль должен быть с приваренным к каркасу полом и 100% стенами в пол.

3. Какое расстояние до подъемной крыши со спального места (там где залезаешь на него, не знаю, понятно ли объяснил).

4. Какова высота самого модуля от пола до опущенной крыши и до поднятой крыши?

5. Ты наверняка смотрел модули Exkab немецкие, почему выбрал именно такую внутреннюю планировку модуля?

6. Ну и последний - не жалеешь ли о потраченных средствах и времени? "И вот после всех этих анализов, подумайте, а может лучше установить на крышу хорошую палатку? А на сэкономленную сумму отправиться в длительный вояж?"

- Газовые упоры сделаны так, что нет возможности нормально закрепить тент, и сделать отделку крыши чистовую. Возможности нет вообще.
- всё промазано авто герметиком. Проливал керхером, подтёков в тех местах нет.
- я сижу в том месте. Сантиметром 80-90 точно. Померею.
- в планах сделать лежанку ещё и снизу. В перспетиве.
- я написал это не просто так. Да. Пока нет полного удовлетворения от проделанной работы и результата. Получится или нет устранить косяки, покажут доработки.














Интересно!
Особенно эмоциональная составляющая :)

"Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало." - это, конечно, косяк. Уничтожает все преимущества кемпера. Я думал, что он у тебя непромокаемый.

Так то тент из непромокаемой ткани Oxford пошит. И сам тент не промокает. Промокает стык, где тент крепится к модулю. Вот это место и требует доработки.

Поддержу отказ от раковины и встроенной плиты. Собственно по тем же причинам. У меня раковина была, но согласен это лишнее. Потеря пространства и не так принципиально.

С разложенной кроватью, места реально практически не остается, это правда. Даже залезать на верх нужно уже немного напрячься. Раздеваться/разуваться одновременно более чем одному человеку не удобно.

Тент самое слабое место - 100%. И в плане влаги и в плане сохранения тепла. Я свой не успел проверить в экстремальном холоде, но точно нужно было бы что-то менять. Возможно и вообще отказываться от тента.

Влага - у меня были проблемы с конденсатом. Но у меня иначе была сделана обшивка крыши, возможно в этом дело.

Ходовые характеристики, бездорожье, трасса - поддерживаю.

Удачи в эксплуатации и доводки до ума.

а существуют вообще полностью готовые решения, скажем, под конкретные автомобильные марки или это всегда по сути колхоз хэндмэйд?

За бугром сотни. И ценник соответствующий.

Что протекает - это печаль-печаль :(
Но в чём проблема с газовыми упорами и стыком крыши и тента - по описанию и фотам не понял.

Кстати, самое то главное не сказано (не факт, что захочешь озвучивать публично, и это будет вполне понятно) - сколько уже ушло на строительство к текущему моменту?

На драйве вёл закрытую запись с бюджетом, в какой-то момент навалилось комом, и многое не вписал. Постараюсь восстановить смету, и выложу таблицу.

Про газовые упоры трудно так описать, завтра сделаю фотографий деталей.

"Проанализируйте сколько дней в году вы планируете в этой коробочке жить в дали от цивилизации" - вот прямо-таки золотые слова, с которых и надо начинать любой подобный проект. Мы к модулю пришли после 40 дней жизни в машине в Монголии, и то у нас сзади была готовая кухня в салоне, но, тем не менее, сидеть вдвоем в непогоду было сложновато.
По поводу мойки и газовой плиты не соглашусь, если площадь жилого пространства позволяет, то готовить и мыть посуду вне зависимости от погоды за бортом становится намного комфортнее.

Вот плюсую на счет готовки и мытья посуды. Кстати, еще очень верно подметил на счет пережидания плохой погоды, в машине или в палатке сидеть очень уныло и не удобно, кемпер, как мне кажется, решает эту проблему.

ого-го как всё продумано и сделано!! и даже вот эти шторки с двух сторон!

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на странице рейтингов Живого Журнала

Вы здесь не участвуете?
http://avtotravel.com/forum

У меня автодом, альковник 6ти местный. На базе Форд Транзита.
Уже три года.
Пользуюсь круглогодично. Намотали семьей 80тыс на нем.
Европа, Альпы, Скандинавия, Россия.
Из минусов только низкая проходимость.

Доброго дня. Нет, туда только в гости хожу. Есть на D2.ru
6 мест курто! У нас альковник на троих. И доработки, доработки, доработки...

какие путешественники, вернее, путешественницы, у вас отважные!

не поняла, зачем палатка на крыше, если внутри авто организованы спальные места?

Радует! Молодцы! Прошёл похожий путь.. Только не с модулем, а с начинкой автобуса VW T4. Результат более чем 20ти летних путешествий и переделок таков: выкинул всё. Сейчас в автобусе сделана спальная полка, складывающаяся, двуспальная с матрасом, бельём, одеялами и т.д. Кухня: переносной баллон с большой горелкой, польский (как у дальнобойщиков). Душ - на трассе - на заправках и в кемпингах, в диких местах - просто в речке\озере (при необходимости - подогрев воды на костре). Стирка - в кемпингах. Вся снаряга и еда в мягких сумках. На счёт проходимости - или почему не пикап - с модулем и на стоковых колёсах - проходимость не намного превышает обычный автомобиль. А, вот комфорт в дальних путешествиях - намного меньше. ИМХО. Ещё в плюсе обычного минибаса - возможность ночёвок, например на стоянках супермаркетов в европе и подобные лайфхаки.. (паромы, подземные парковки, стоянки в центре городов и т.д.).

С конденсатом-у многих проблема, сам не делал домик на колёсах, но много читал. Работает это так: день, тепло, внешний воздух при 60% относительной влажности поступает в домик. Ночь, похолодало, влажность 60%, а кузов холодный, и
в местах контакта влажность 100% , количество влаги, которое может держать воздух в себе при этой температуре значительно меньше, на то эта единица измерения и относительная. Наступает "точка росы", в местах, где воздух контактирует с железной обшивкой, начинает конденсироваться вода. Ясен пень, стекает вниз. Метод борьбы-оклейка металла вспененной фигнёй, типа листов под ламинат, как удобных и дешёвых. Пробка не годится, будет гнить.
Я желаю Вам удачи, домик, который всегда с тобой-это здорово))

Edited at 2018-10-06 07:10 am (UTC)

А мы вообще не заморачиваемся с модулем. Живем себе прекрасно в кунге и в авто, пространство вокруг которых увеличиваем с помощью тентов. Может, не так комфортно, но зато штатная мобильность не утраивается. И проблем с конденсатом - никаких:-))

Edited at 2018-10-07 06:44 pm (UTC)

А с туалетом как пролему решаете - биотуалет, емкость, или поход в чистое поле с лопатой?

  • 1