?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Вдоль Военно-Грузинской дороги.
doner


Предыдущая часть путевых заметок о Грузии закончилось на том, что мы спустились от Казбека в Степанцминду. Далее у нас по плану было добраться до Тбилиси, и передать там фрагменты VW Passat, которые мы привезли в кузове пикапа...



Итак, мы снова движемся по Военно-Грузинской дороге. Навигатор то и дело сообщает, что поблизости забита точка, которую мы "должны" посетить. Одной из первых точек, к которой мы решаемся свернуть, является село Сно.



Главной достопримечательностью Сно считается сторожевая башня-крепость, которая стоит на скальном холме прямо посередине села. В 16-ом веке башня строилась для защиты Гудушарского ущелья, через которое любили ходить воинствующие племена.



Любой желающий может подняться на самый верхний ярус башни, и почувствовать себя защитником ущелье, которое лежит между Главным Кавказским хребтом и массивом Куро-Шан. По дну долины течет река Сносцкали, первый крупный правый приток Терека. Вход в башню бесплатный.



Помимо башни, рядом с селом есть несколько больших каменных голов – их высек местный умелец. Это головы известных Грузинских поэтов - Руставели, Чавчавадзе, Важапшавело и Казбеги.



Кроме культурной программы, по селу интересно просто погулять, погонять свиней и приобщиться к сельской жизни.



В одном из дворов был замечен ЛУАз. Такой ЛУАз был у моего деда, и видимо, это был первый автомобиль, за рулём которого я сидел. Такие раритеты в Грузии не редкость, и в большинстве своём они в очень хорошем состоянии. Причина сохранившихся автомобилей банальна - Грузия не самая богатая страна, и парк новых автомобилей на душу населения очень маленький. Люди ценят то что есть, и стараются содержать это в надлежащем виде.



И снова Военно-Грузинская дорога, и "хозяева жизни" - именно так мы прозвали Грузинских коров.



А вообще, Военно-Грузинская дорога, за виды вокруг, заслуживает считаться одной большой достопримечательностью. Высшей точкой является Крестовый перевал - высота 2384м. По всей трассе встречаются грузинские памятники старины: соборы, крепости, сторожевые башни...



Разогнаться на этой дороге трудно, во-первых, много резких поворотов, во-вторых, за каждым поворотом новые виды и достопримечательности. Вот, например - Минеральный источник, который столетиями формирует на склоне горы оранжево-белый след из минералов. Вроде ничего особенного, но раз проезжаем мимо, надо остановиться и потрогать. Как узнал позже, тут из источника можно набрать настоящей минеральной воды. Будите проезжать мимо - запасайтесь тарой.



Фактура минерального "водопада".



Проехав пару десятков километров, делаем очередную остановку - перед нами арка Дружбы, построенная в 1983 году в честь 200-летия Георгиевского Пакта о присоединении Грузии к России. Около арки, естественно сидят торговцы сувенирами, и тут же предлагают полетать над ущельем на параплане. Цена вопроса 5000 рублей. Дороговато. Напомню - над Доном, пару лет назад, мы летали за 1000р.



Вот он, памятник советской эпохи, иллюстрирующий всю историю Грузии на огромном мозаичном панно.



Ещё один интересный факт о Военно-Грузинской дороге - в 1910-1914 годах вдоль дороги планировалась постройка междугородной трамвайной линии от Владикавказа до Тифлиса (устаревшее название Тбилиси) длиной 202 верст! Реализации этого плана помешала Первая мировая война. А вообще, трудно себе представить трамвайную линию в этих горных районах, где то и дело сходят сели.



А мы тем временем продолжаем собирать точки, которые были отмечены при планировании маршрута. Дорога к одной из таких точек привела нас на узкий мостик, с живописными видами вокруг. Зачем нам было соваться на другой берег, мы ещё не знали, но очень хотели разведать что там.



Миновав мост, мы снова встретили "хозяев жизни", они просто стояли посреди дороги, и даже когда мы упёрлись в них бампером, они не спешили нас пропускать. Они просто стояли, и смотрели. Мы тоже просто стояли, и смотрели. Шёл третий час, они просто стояли...



В общем, миновав "хозяев жизни", наша дорога пошла вверх, и привела на красивейшую поляну с видом на Жинвальское водохранилище. Были даже мысли поставить тут лагерь, но где-то на подсознательном уровне, мозгу хотелось лечь спать, прям у кромки воды.



Немного отдохнув, решили ещё покататься по окрестностям, и поискать место для лагеря. На узком мосту снова постояли в небольшой пробке, которую устроили "хозяева жизни".



И почти к закату, нашли спуск к воде, где и решили обосноваться.



Этим вечером наш лагерь выглядел так. В палатках обосновались поляки, которых мы тут встретили. Пока ставил лагерь, услышал их диалог. Несмотря на то, что говорили они на ломаном английском и польском, суть была понятна. Ребята обсуждали нас, и формат нашего путешествия. Фрагментом их диалога была фраза: they trip like a gipsies. Ну, в чём то они правы.



Закат надо заметить в этот день был слабенький.



Утро следующего дня встретило нас палящим солнцем, и жарой +30 градусов. Наружу выползли греться все любители солнышка, а мы отправились на прогулку в крепость Ананури, у стен которой ночевали.



Построена крепость в месте, где сливаются реки Вадзатхеви и Аграгви, что делает пейзажи вокруг ещё более живописными. Сегодня в этом месте построено огромное Жинвальское водохранилище, которое доставляет воду в Тбилиси. Вход на территорию крепости 1 лари.





Ещё один вид на Военно-Грузинскую дорогу.





После непродолжительной экскурсии по Ананури был взят курс на Тбилиси. Как я уже написал ранее, в Тбилиси мы должны были передать фрагменты VW Passat, а именно - фару, крыло и передний бампер с решёткой. Всё это чудо, все эти дни, ехало в модуле, а во время стоянок перемещалось в салон, и наоборот. Целью номер два была покупка штатива. Никогда не думал, что поиски штатива могут быть настолько трудными. В итоге, в поисках последнего мы объехали половину грузинской столицы, и нашли только один штатив - mantfrotto, за который пришлось отвалить конскую сумму денег. В обычной ситуации, я такой дорогой штатив никогда-бы не купил. Но и оставаться на ближайший месяц без штатива было опасно.



Из-за всей этой вакханалии с передачей деталей для Vw, и поиском штатива, толком посмотреть столицу Грузии не получилось. Всё знакомство было, что называется на бегу. Там увидел, тут посмотрел, и т.д.



Фактурный балкон. А вообще, город заслуживает чтоб в него вернуться, и спокойно погулять по его древним улочкам.



Но зато, сделав все дела, удалось посмотреть на Тбилиси со смотровой площадки. На фотографии ниже - здание юстиции, именуемое в народе "грибы". Не знаю, правда или нет, но грузины рассказывают, что если хочешь оформить квартиру, или взять в аренду кусок земли, то в этом ведомстве все документы сделают за 30 минут! Никакой бюрократии, всё для людей.



Храм Самеба.



Вертолётная площадка, отстроенная на горном массиве.



Стекляшка, очень напоминающая всем известный абандон на Юго-Западной.





Эти пиявки, как я понимаю - мост Мира, или стеклянный мост имени Саакашвилли.



Трущобы на востоке столицы.



На этом наше короткое знакомство с Военно-Грузинской дорогой, и достопримечательностями, которые её окружают, закончилось. Наш маршрут пошёл резко на запад. Дорога стала меняться грунтовками, горными серпантинами, затяжными автобанами на высоте 2000+ метров над уровнем моря.



Впереди нас ждала Вардзия. На дорогу, до которой мы потратили почти двое суток. Как назло, маршрут от Тбилиси до Вардзии я проработал очень слабо, и какое-то время просто ехал вперёд, с мыслями - где мы будем ночевать.



На дорогах мы по-прежнему встречали множество "хозяев жизни", которые возвращались со своих пастбищ на вечернюю дойку.



Последние лучи солнца красиво подсвечивали живописнейшую флору грузинских лугов.



И уже к закату мы нашли красивейшее место, где поставили очередной лагерь. С этого места я скоро и продолжу, спасибо что читаете.



Предыдущие публикации про Грузию:
- "В гостях у Казбека"
- "Кругосветное" путешествие по Грузии состоялось! Наш маршрут, общая информация, и много фото.
- "Кавказский маршрут". Степанцминда - Гергетская церковь.
- "Кавказский маршрут". Москва - Степанцминда.


Отдельное спасибо партнёрам и спонсорам маршрута.

Компании TRIFFID - "Крышка, кунг, жилой модуль из алюминия для Вашего пикапа."

Компании NovaTour - которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий.



Recent Posts from This Journal


  • 1
это круто !

"Но и оставаться на ближайший месяц без штатива было опасно."

Опасности подстерегают фотографа на каждом шагу! :-)

Виды обалденные :)

Ну, снимать ночные виды с холодильника, или с ящика из под горелки, и понимать, что кадр фуфло... так и до нервного срыва не долго )

Подобно цыганам.... Так это же круто. Квинсистенция свободы в путешествии :)

Виды просто потрясные!

Читаем. Спасибо, что пишете :)

И вам спасибо )

Джипси трип :)

С удовольствием прочитал

Фактурная и разная такая Грузия. Спасибо!

Удивительная страна. Удивительные пейзажи. Прекрасные фотографии. Спасибо!

И это просто так называемый доезлинг по Грузии, до основных точек.

Это не мост, это театр и чего-то еще, мост слева от этих построек и ближе к смотровой:) Ну и это, про модуль бы подробнее:)

Edited at 2016-08-08 05:46 am (UTC)

ага, на Drive2 уже поправили. Буду знать )

Красотища! Фотки зачет.

  • 1