Артём (doner) wrote,
Артём
doner

Categories:

"Кругосветное" путешествие по Грузии состоялось! Наш маршрут, общая информация, и много фото.

Казбек

Итак, мы вернулись. По ряду не зависящих от нас причин, "Кавказский маршрут", превратился, в "Кругосветное" путешествие по Грузии. Позади 6030 километров, 27 дней, 24 из которых прожиты в Грузии, десятки новых знакомств со всего мира, и только положительные эмоции и воспоминания. Далее, обо всём подробнее - анонс, и основные точки маршрута.

2. Как я уже успел написать, наше знакомство с Грузией началось в Степанцминде, откуда мы отправились к подножью Казбека, и разбили там первый лагерь.



3. В один из дней, когда погода выделила нам несколько часов солнечной погоды, сходили в 9-ти километровый поход, в сторону т.н. метеостанции - базового лагеря Казбека. Поднялись до высоты 2600 метров над уровне моря. До станции не дошли примерно 7 километров, но снег потоптали.



4. Маршрут по Грузии мы начали планировать почти за месяц до старта, и к моменту выезда из Москвы, в навигатор было вбито более 70 точек, куда нам надо обязательно заехать. По крайней мере, тогда я думал, что обязательно.



5. В общем, проведя три дня в компании Казбека, мы отправились изучать Грузию. Первое знакомство с сельской жизнью Грузии было в селе с названием СНО. Далее было бесчисленное множество достопримечательностей, и точек, куда мы подъезжали, фотографировались и уезжали. Позже, придёт осознание того, что если собирать все точки, то на изучение Грузии уйдёт целый год, но про это позже...



6. И вот мы снова движемся по Военной-Грузинско дороги. В сторону Российской границы стоит какое-то бесчисленное множество фур. Пробка растянулась километров на 30. В этот день мы узнаём, что ночью смыло 800 метров дороги перед границей. Попасть в Россию, тем путём, которым мы приехали в Грузию, сейчас возможности нет, и в ближайшие три недели не будет. Это событие станет переломным моментом нашего маршрута, и в навигаторе начнут плодиться новые районы Грузии, которые я не планировал посещать при составлении маршрута.



7. А мы держим путь на Тбилиси, где у нас назначена встреча. Мало кто знает, но в Тбилиси мы везём груз государственной важности, за который получим 5 литров вина, и 2 литра чачи. До Тбилиси едем долго, дорога в горах прекрасна сама по себе, и постоянно прирывает процесс вождения, для фотографирования. Плюс ко всему, по пути к Тбилиси отмечено несколько точек, куда нодо обязателно заехать. Например - Жинвальское водохранилище.



8. В итоге, световой день уступает место ночи, и  мы начинаем искать место для второго лагеря. С появлением в семье дома на колёсах, процесс поиска места для ночлежки стал гораздо проще, главное выбрать ровное, и желательно тихое место. Ночуем у стен Ананури, куда отправимся гулять уже утром.

p.s. в серых палатках спят туристы из Польши, пару дней назад они спустились от Казбека (про все встречи и знакомства, как и про интересные места, подробно буду описывать позже).



9. На следующий день у нас снова запланировано несколько видовых точек, короткое знакомство с Тбилиси, и главное -  поиски магазина, где можно купить штатив. А затем, долгий перегон в сторону Вардзии.

p.s. как я уже  писал ранее, из Москвы я взял штатив, и не взял к нему башмак...



10. Про долгий перегон до Вардзии я конечно перегнул. Километров 200-230. Но мы никуда не спешим, и вместо того, чтоб домчать до Вардзии за 1 день, растягиваем удовольствие на несколько. Едем, любуемся видами, и замечаем огромное озеро Тсалка, где решаем поставить очередной лагерь. Тут мы впервые познаем грузинское гостеприимство, я напьюсь в компании с полковником грузинской полиции, который приехал на это озеро с друзьями порыбачить... Утром полковник подарит мне 1.5 литра мощной чачи, даст умных советов, и мы отправимся дальше.



11. По пути к Вардзии проезжаем армянские поселения, что в 20-ти километрах от Грузинско-Армянмкой границы.



12. У стен Вардзии знакомимся с парой из Швейцарии, которые путешествуют по Грузии на своём автодоме, сделанном на базе Mercedes. Тогда я ещё не представлял, сколько встреч и знакомств нас ждёт впереди.



13. Очередной лагерь, как вы уже знаете (кто подписан на Instagramm), мы поставили напротив древнего-пещерного города. К этому моменту у меня уже был штатив, и я был счастлив как ребёнок, бегая ночью в поисках кадра.



14. И млечный путь. А наблюдать за звёздным небом через люк в крыше модуля, это  я вам скажу, отдельное удовольствие.



15. Из Вардзии держим путь в сторону Чёрного моря. На маршруте снова отмечено множество точек, и одной из них, является, крепости Рабат. Признаться честно, эту точку можно считать не обязательной, сильного впечатления место не произвело. А возможно, палящее солнце, и +35 градусов на улице, испортили мировосприятие, когда мы там гуляли...



16. А потом, был первый по-настоящему живописный перевал! Нет, перевалы были и до этого - асфальтовые. Это был первый перевал, который официально открыт только летом, а на картах он вообще не отмечен. Попали мы на него случайно, и не думали, что на 70 километров пути, мы потратим почти 7 часов. Это был перевал через национальны парк Боржоми (красотам этого перевала будет посвящён отдельный пост).



17. Высота 2255 метров. И тут можно сделать рекламную паузу, и сказать - модуль, который мы сделали, совместно с ребятами из Triffid Trucks, получился надёжным! Плюс ко всему, крыша модуля - прекрасная площадка для фотографий с верхней точки.



18. Перевал мы преодолели, когда солнце уже село за горизонт, а к полуночи приехали до очередного лагеря, который поставили на берегу Чёрного моря, в деревни Уреки. Славится это место тем, что тут пляж с чёрным песком, богатым магнитной крошкой. Уникальное место, и единственное на берегу Чёрного моря.



19. Примерно, 20 дней, из 24 прожитых в Грузии нас будет настигать ливень. Уреки не исключение. Да и вообще, у меня Грузия будет крепко ассоциировать с дождями, нас поливало почти каждый день, затем выходило солнце, и так чередовалось каждые 6-7 часов. Ливень, пекло, ливень, пекло...



20. Батуми - "экватор" нашего маршрута, тут мы впервые за 14 дней остановились в гостинице. Отель мы выбрали с размахом, и отдадили за номер - 1/8 потраченного на весь маршрут бюджета.
p.s. про бюджет поездки будет ниже.



21. В Батуми я впервые полноценно проверил почту. Среди писем было много посланий от автомобильных туристов, которые писали, что надо обязательно посетить Сванетию, куда мы далее и отправились.



22. Первой точкой в Сванетии стала Местиа, главная туристическая артерия этого региона. Тут мы встретили ещё один дом на колёсах, из Швейцарии.



23. Познакомились с ребятами из Австрии, которые путешествуют по миру на микроавтобусе VW. Катаются уже почти год!



24. И тут же мы встретили ребят из Москвы - Павла и Татьяну, которые, покоряют Грузию, стирая на горных серпантинах велосипедные покрышки. К слову, маршрут у этой парочки не слабый, из Батуми они крутили педали до Местии, из Местии до Ушгули, Из Ушгули, через Кутаиси до Тбилиси. И это всё горные перевалы, и постоянные истязания над собой.



25. Проехать Сванетию транзитом у нас не получится, и мы осели в этом красивейшем регионе почти на неделю. По окончанию маршрута, можно точно сказать, что Сванетия, и национальный парк Вашлавани, стали самыми ярками моментами этого трека.



26. Из Местии мы сходили в 8-ми километровый поход к леднику Чаалади.



27. Пообщались с высокогрными коровами и быками.



28. Под проливным дождём доехали до Ушгули - самого высокогорного села в Европе. И поставили тут очередной лагерь.



29. Погуляли по Ушгульским улочкам, которые внесены во всемирное наследие Юнеско.



30. И совершили очередной 10-ти километровый поход в сторону ледника горы Шкара. Как видите, в машине мы не живём 24 часа в сутки, как полагали некоторые. Машина, всего лишь доставляет нас до точек, откуда мы уже совершаем вылазки.



31. Гора Шкара. Одна из самых популярных гор в Грузии (у альпинистов). Многие её сравнивают по популярности с Эльбрусом.



32. После Ушгули, потратив целый день на преодоление очередного 70-ти километрового перевала, мы добрались до пещеры Прометея, что в 25 километрах от Кутаиси. Пещера впечатляющая, а чтоб понять масштаб её залов, обратите внимание на людей (нижний правый угол кадра).



33. В Кутаиси познали самое настоящее Грузинское гостеприимство, и на два дня осели в гостевом доме Мелико и Сулико.



34. Потом была Мцхета - первая столица Грузии, и лагерь у монастыря Джвари - возведённого на рубеже 6-7вв.
p.s. на фотографии ниже отделение полиции.



35. И снова тяжелый и утомительный перевал до Алаверди. К этому моменту я уже чётко понимал, что если навигатор выдаёт 70км пути, то надо заложить полдня. Скорость движения по перевалам редко превышала 10-15 км.



36. К концу светового дня поиск нового места под лагерь, на этот раз в русле реки.



37. И сумасшедший закат в Алазанской долине. Потом было ещё множество точек на треке, в том числе национальный парк Лагодехи, замок Гремми, закрытый перевал на Омало, и остановка в Дедоплиц-Каро, где мы занялись оформлением пропусков в пограничную с AZ зону и национальный парк Вашлавани! Ливень продолжал нас преследовать.



38. Утром, в день нашего выезда в национальный парк Вашлавани, всё шло к тому, что дорога в парк нам закрыта. С неба поливало всю ночь, лило всё утро, и когда мы оформили все документы, рейнджеры, рекомендовали нам сегодня в Вашлавани не ехать. Дороги там говорят очень сложные, и опасные. Лучше дождаться засухи...



39. С дорогами там всё действительно было плохо. Машину постоянно тащило то к обрыву, то к болоту. И ехать в одиночку до границе с AZ было действительно не по себе. И тут произошло чудо, встреча и знакомство с Карлом, и его TLC80.



40. Следующие три дня мы так и провели, катаясь по национальному парку на двух машинах. Познакомились в с местной флорой и фауной.



41. Рейнджер Георгий научил Полину лазать по деревьям. А насколько Грузины замечательный народ, но про это, тоже, позже...



42. Доехали в компании с Карлом до самой восточной точки нашего трека - реки Алазани. За рекой уже Азербайджан.



43. Устроили ремонтную зону, в русле реки - где змей, ящериц и черепах больше чем людей.



44. Попрощались с Карлом, его женой, Георгием, нац парком Вашлавани.



45. И в гордом одиночестве поехали до грязевых вулканов Тахти-Тефа.



46. Насладились видами - выжженной палящим солнцем степи.



47. Полина приняла грязевые ванны.



48. И уже вечером, того же дня, мы встали на ночлежку перед границей в РФ. Последствия стихии всё еще до конца не расчистили, и граница по ночам закрыта. Потом было интереснейшее прохождение границы, пробка созданная номерами с 15-ым регионом, дорога до Москвы.



Ну и как вы смогли понять, это был краткий анонс нашего 27-ми дневного "Кавказского маршрута". Детальные отчёты, рассказ, про жизнь в кемпере, про автодома, которые нам встретились, и про знакомства с людьми - впереди.

Бюджет поездки на меня, жену и 3.5 - годовалую дочку составил 800$ и 30.000 рублей. 1/8 из этого бюджета - номер в гостинице Redisson. 20.000 рублей потрачено на топливо на территории РФ.

Отдельное спасибо ПАРТНЁРАМ И СПОНСОРАМ МАРШРУТА:
российской Компании NovaTour
, которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий. Ребята дали нам много очень полезного туристического инвентаря, и позже я про всё подробно напишу.

Logo_NOVA_TOUR_red_standard.cdr



И отдельное спасибо ребятам из Triffid Trucks -  за помощь в создании нашего домика на колёсах, который прекрасно преодолел весь маршрут, и проехал даже там, куда остальные не суются!



Что нас ждёт впереди? Скоро вы узнаете тут ---> https://www.instagram.com/artem_doner/
Всем спасибо за внимание! Дальше - больше.




Tags: hilux, Грузия, Кавказский маршрут, горы, пещеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →