Артём (doner) wrote,
Артём
doner

Categories:

Постройка экспедиционного-жилого модуля на базе Toyota Hilux. Часть 3.



Попытаюсь продолжить описывать процесс "постройки кемпера". Сложно передать словами все мысли, эмоции, и то, что уже сделано за последний месяц - но я попробую...


Итак, начну с ошибок, которые были допущены при создании "скорлупы", и решением которых пришлось заниматься в первую очередь.

Во-первых, виброизоляция. При создании каркаса была допущена очевидная ошибка - от профиля до профиля (к которым клепается алюминий) оставлено слишком большое расстояние. В моём случае 60 см! В итоге, на боковых стенках модуля я получил эффект плохо натянутого барабана, который сильно дребезжал. Особенно сильно барабанную дробь было заметно в пробках. Да и Алексей klimovs_travels, не даст соврать, как гулял алюминий в этих местах. Проблема частично была решена оклейкой этих стен листами виброизоляции - "СтП Вибропласт Голд".



Второй проблемой, с которой приходится бороться по сей день, является влагоизоляция. Изначально, мне показалось, что модуль почти не протекает. Но постояв под дождём три дня, в модуле скопилась лужа объёмом несколько литров. Весь пол был в воде. Текло всё, что может протекать... Печаль...



Бороться с этой бедой стал поступательно. Сперва промазал герметиком все наружные швы - вокруг люка, окна, двери... Поставил машину на стоянку, и стал ждать дождь.



Дождавшись дождя, снова пошёл в модуль. Результат не утешителен, на полу опять лужа. Залез в модуль, и стал его досконально осматривать. Нашёл несколько "качественно" вогнанных в профиль клёпок, из которых лили небольшие водопады. Стало понятно, что вода попадает в модуль через каждую клёпку, а затем, по профилю, как по трубопроводу стекает вниз, образуя лужи.



На помощь снова пришёл герметик. На этот раз пришлось вогнать последний в каждую клёпку. Проделав эту процедуру, снова стал ждать дождик.



За окном ливень, и я снова иду к модулю. На полу опять вода, но её значительно меньше. Начинаю искать места протечек, и тут обнаруживаю неприятное. Один из замков, который фиксирует крышку, протёр на модуле сквозную дыру. И это при том, что я ещё с асфальта почти не съезжал. Боль и стыд. Временно это дело вроде решил, но очевидно, что надо будет дорабатывать. Вчера снова был дождик, в модуль снова натекла вода, не много - грамм 50, значит, я близок к победе.



На этом, про проблемные места заканчиваю, перехожу к тому, что сделано. Знаю, что сейчас в производстве, либо на стадии проектов, три подобных модуля, надеюсь, информация выше пригодится.

Итак, победив проблемы с вибрацией, приступил в теплоизоляции модуля. В качестве утеплителя выбрал STP Сплэн. Если верить производителю - Сплен отлично подходит для теплоизоляции салона автомобиля: в зимнее время года материал сохраняет тепло, в жаркий сезон, напротив, порадует прохладой в салоне. Устойчив к влаге и выдерживает большие температурные разницы (от минус 70 до +80 °С.) В общем именно то, что мне и надо.

Первый слой - сплэн 8 мм. Вырезаю сплэн под размер, и вклеиваю в каждую полость.



Работа нудная, кропотливая, но очень важная.



Второй слой утеплителя ПЕНОПЛЕКС 20 мм.



Занятие ещё более нудное. Каждый кусочек надо вырезать на пару миллиметров больше ниши, и затем, с небольшим усилием вогнать вырезанный кусок в нишу. Зато потом вынуть его из ниши очень сложно. Сидит плотно. Но на всякий случай, каждую пластину фиксирую клеем.



Таким образом, полости глубиной 30 мм. утеплены 8 мм. сплэном, и 20 мм. пеноплексом.



Кстати, каждый квадратик пеноплекса оформлен дочкой.



Вот такая красота.



А тут можно лицезреть все уровни и слои. Слева только виброизоляция, по центру сплэн + пеноплекс, справа сплэн.



Затем, поверх пеноплекса, снова наклеиваю лист сплэна, на этот раз толщиной 4 мм. Всё, теплоизоляция закончена. Получился сэндвич, толщиной 32 мм. Можно приступать к чистовой отделке.



Крышу утеплил по такому же принципу. Сплэн - пеноплекс - сплэн. Надеюсь, летом будет хорошо отражать тепло.



Идём дальше. Вся романтика кемперо строительства уходит на второй план, когда начинаются работы в районе альковы. Именно тут приходится применять все навыки изворотливости, чтоб подлезть в самые отдалённые места. В итоге, на утепление крыши ушло пару дней.



Но всё получилось почти идеально, без малейших щелей и зазоров. А главное своими руками.



С верой, что получится как и задумывали, продолжаем строить дальше. В ближайшее время покажу как утеплён пол, и стенки кузова, а так же первые шаги по примерки "мебели".




Tags: hilux, постройка экспедиционника
Subscribe

Posts from This Journal “hilux” Tag

  • Письмо из Китая.

  • В двух словах о подготовке к Скандинавии.

    Итак, ранее я уже написал про нашу первую Outdoor-вылазку на природу расширенным семейным составом. Это была, так сказать - моральная подготовка к…

  • Открытие сезона и планы на лето.

    Как говорится в узких кругах - "мы так давно никуда не выезжали, что начали пускать корни в диван ". Но, между тем, мы определились с…

  • На кемпере по Грузии. Эпизод четвёртый. Последний.

    Друзья всем привет! Работа и быт плотно держали меня практически с октября того года. Много идей, куча мыслей, и всего интересного, чем скоро буду с…

  • "Южный крюк". Сказ последний.

    Не знаю с чего начать, по сему, начну, с уже размытых воспоминаний. Посетив Гуамское ущелье и вернувшись в хутор Гуамка, стало очевидно, что…

  • Кемпинг по русски.

    Так уж сложилось, что перед тем как отправиться в хутор Гуамка, мы заскочили на пару дней в авто кемпинг. Исключительно, чтоб немного передохнуть,…

  • Гуамское ущелье.

    Колеся почти три недели по Югу России вдоль черноморсокго побережья, пришло понимание, что надо что-то менять, и уезжать в горы. И вот мы в хуторе…

  • "Южный Крюк". Часть вторая.

    Итак, после небольшой вылазки в Абрау-Дюрсо мы снова вернулись в Малый Утриш. На этот раз лагерь решили поставить неподалёку от утришского…

  • "Южный Крюк". Часть первая.

    Полночь. Прибрежное шоссе. Тишину вокруг разбавляет лишь рокот ночных сверчков и гул прибрежной закусочной. Пальцы набирают 112, и спустя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments