?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Постройка экспедиционного-жилого модуля на базе Toyota Hilux. Часть 3.
doner


Попытаюсь продолжить описывать процесс "постройки кемпера". Сложно передать словами все мысли, эмоции, и то, что уже сделано за последний месяц - но я попробую...


Итак, начну с ошибок, которые были допущены при создании "скорлупы", и решением которых пришлось заниматься в первую очередь.

Во-первых, виброизоляция. При создании каркаса была допущена очевидная ошибка - от профиля до профиля (к которым клепается алюминий) оставлено слишком большое расстояние. В моём случае 60 см! В итоге, на боковых стенках модуля я получил эффект плохо натянутого барабана, который сильно дребезжал. Особенно сильно барабанную дробь было заметно в пробках. Да и Алексей klimovs_travels, не даст соврать, как гулял алюминий в этих местах. Проблема частично была решена оклейкой этих стен листами виброизоляции - "СтП Вибропласт Голд".



Второй проблемой, с которой приходится бороться по сей день, является влагоизоляция. Изначально, мне показалось, что модуль почти не протекает. Но постояв под дождём три дня, в модуле скопилась лужа объёмом несколько литров. Весь пол был в воде. Текло всё, что может протекать... Печаль...



Бороться с этой бедой стал поступательно. Сперва промазал герметиком все наружные швы - вокруг люка, окна, двери... Поставил машину на стоянку, и стал ждать дождь.



Дождавшись дождя, снова пошёл в модуль. Результат не утешителен, на полу опять лужа. Залез в модуль, и стал его досконально осматривать. Нашёл несколько "качественно" вогнанных в профиль клёпок, из которых лили небольшие водопады. Стало понятно, что вода попадает в модуль через каждую клёпку, а затем, по профилю, как по трубопроводу стекает вниз, образуя лужи.



На помощь снова пришёл герметик. На этот раз пришлось вогнать последний в каждую клёпку. Проделав эту процедуру, снова стал ждать дождик.



За окном ливень, и я снова иду к модулю. На полу опять вода, но её значительно меньше. Начинаю искать места протечек, и тут обнаруживаю неприятное. Один из замков, который фиксирует крышку, протёр на модуле сквозную дыру. И это при том, что я ещё с асфальта почти не съезжал. Боль и стыд. Временно это дело вроде решил, но очевидно, что надо будет дорабатывать. Вчера снова был дождик, в модуль снова натекла вода, не много - грамм 50, значит, я близок к победе.



На этом, про проблемные места заканчиваю, перехожу к тому, что сделано. Знаю, что сейчас в производстве, либо на стадии проектов, три подобных модуля, надеюсь, информация выше пригодится.

Итак, победив проблемы с вибрацией, приступил в теплоизоляции модуля. В качестве утеплителя выбрал STP Сплэн. Если верить производителю - Сплен отлично подходит для теплоизоляции салона автомобиля: в зимнее время года материал сохраняет тепло, в жаркий сезон, напротив, порадует прохладой в салоне. Устойчив к влаге и выдерживает большие температурные разницы (от минус 70 до +80 °С.) В общем именно то, что мне и надо.

Первый слой - сплэн 8 мм. Вырезаю сплэн под размер, и вклеиваю в каждую полость.



Работа нудная, кропотливая, но очень важная.



Второй слой утеплителя ПЕНОПЛЕКС 20 мм.



Занятие ещё более нудное. Каждый кусочек надо вырезать на пару миллиметров больше ниши, и затем, с небольшим усилием вогнать вырезанный кусок в нишу. Зато потом вынуть его из ниши очень сложно. Сидит плотно. Но на всякий случай, каждую пластину фиксирую клеем.



Таким образом, полости глубиной 30 мм. утеплены 8 мм. сплэном, и 20 мм. пеноплексом.



Кстати, каждый квадратик пеноплекса оформлен дочкой.



Вот такая красота.



А тут можно лицезреть все уровни и слои. Слева только виброизоляция, по центру сплэн + пеноплекс, справа сплэн.



Затем, поверх пеноплекса, снова наклеиваю лист сплэна, на этот раз толщиной 4 мм. Всё, теплоизоляция закончена. Получился сэндвич, толщиной 32 мм. Можно приступать к чистовой отделке.



Крышу утеплил по такому же принципу. Сплэн - пеноплекс - сплэн. Надеюсь, летом будет хорошо отражать тепло.



Идём дальше. Вся романтика кемперо строительства уходит на второй план, когда начинаются работы в районе альковы. Именно тут приходится применять все навыки изворотливости, чтоб подлезть в самые отдалённые места. В итоге, на утепление крыши ушло пару дней.



Но всё получилось почти идеально, без малейших щелей и зазоров. А главное своими руками.



С верой, что получится как и задумывали, продолжаем строить дальше. В ближайшее время покажу как утеплён пол, и стенки кузова, а так же первые шаги по примерки "мебели".





Posts from This Journal by “hilux” Tag

  • Письмо из Китая.

  • В двух словах о подготовке к Скандинавии.

    Итак, ранее я уже написал про нашу первую Outdoor-вылазку на природу расширенным семейным составом. Это была, так сказать - моральная подготовка к…

  • Открытие сезона и планы на лето.

    Как говорится в узких кругах - "мы так давно никуда не выезжали, что начали пускать корни в диван ". Но, между тем, мы определились с…

  • На кемпере по Грузии. Эпизод четвёртый. Последний.

    Друзья всем привет! Работа и быт плотно держали меня практически с октября того года. Много идей, куча мыслей, и всего интересного, чем скоро буду с…

  • "Южный крюк". Сказ последний.

    Не знаю с чего начать, по сему, начну, с уже размытых воспоминаний. Посетив Гуамское ущелье и вернувшись в хутор Гуамка, стало очевидно, что…

  • Кемпинг по русски.

    Так уж сложилось, что перед тем как отправиться в хутор Гуамка, мы заскочили на пару дней в авто кемпинг. Исключительно, чтоб немного передохнуть,…

  • Гуамское ущелье.

    Колеся почти три недели по Югу России вдоль черноморсокго побережья, пришло понимание, что надо что-то менять, и уезжать в горы. И вот мы в хуторе…

  • "Южный Крюк". Часть вторая.

    Итак, после небольшой вылазки в Абрау-Дюрсо мы снова вернулись в Малый Утриш. На этот раз лагерь решили поставить неподалёку от утришского…

  • "Южный Крюк". Часть первая.

    Полночь. Прибрежное шоссе. Тишину вокруг разбавляет лишь рокот ночных сверчков и гул прибрежной закусочной. Пальцы набирают 112, и спустя…


  • 1
Спасибо )
Стараемся.

Да уж, работа титаническая)
Но выходит очень круто, ничего не скажешь)

Ремонт в квартире было делать проще ) Всё стандартно и обыденно, а тут голову приходится ломать, на каждом элементе.

Доводилось работать виброй от стп - удобный материал

Желаю удачи с гидроизоляцией

Альков трудно делать... В старом моторхоуме клепал и клеил, запарился там лазить.

Как же такая беда с герметичностью? Ведь производитель с опытом, казалось бы?..

Удачи и скорейшего окончания строительства!

Ну клёпки и есть клёпки, тут ничего не поделать. Интересно, как с этим обстоят дела у AluCab например. Мне кажется, что при создании таких конструкций, во время клепания листа к профилю, надо использовать какой-то герметик прорезиненный, который сразу будет заполнять эти щели.

ты молодец. я вижу что тебе не скучно.
на последней фотке это твоя персональная лужайка?

Не совсем. Я же городской житель. Живу в многоквартирном гетто...

Я джима шумил STP сильвер и спленом.

Не отклеилось? На д2р прям все твердят, что сплэн отвалится скоро...

Слежу с интересом

Сплэн редкое говно, не вибра и не шумка, но зато воды не боится и дешевый )
Не ожидал, что будет течь так сильно. Человеческий фактор при сборке?

Я уже и сам не понимаю. Есть пара мест, где вода постоянно скапливается. Как она туда попадает, понять не могу. Щелей между модулем и кузовом нет. Сверху тоже не льёт. Заклёпки промазал. А лужа появляется...

Хорошая работа! Не совсем понятно, зачем первый слой сплэна, по идее достаточно только виброизоляции и пеноплекса потолще. А вот 4мм поверх профилей может и не хватить зимой. Я бы 10 мм сделал. А сверху будет еще покрытие, так?
Проблема гидроизоляции это самая важная проблема, на мой взгляд. Клепки все-таки это дырки и даже засиликонивание их всех может не спасти. Денис Французов в итоге сверху проклеил листовым гидроизоляционным материалом.
Поднятая крышка будет по бокам закрыта только тканью? Это может свести на нет все усилия по утеплению.
Возможно туда стоит предусмотреть какие-то складные стенки из пеноплекса?
п.с. отдельный респект за привлечение дочки!

Edited at 2016-04-27 03:40 pm (UTC)

Есть места где сверху сплэн 8мм. Но не везде.
Да, сверху буду делать что-то чистовое. Пока думаю что лучше.
Денис, как я понял, положил два диста сплэна 8мм на крышу. И течь перестало.
Тент пока делаю только летний, но для зимы присмотрел вариант. Забыл название, позже напишу про это.
Дочка да, в восторге от домика )

За заклепки, конечно очень стыдно. (( Столько раз все просматривали и проверяли и такое...
А ты просто молодец!

Бывает. Мелочи.

Экструзионный пенополистирол внутри жилых помещений не очень ок, на самом деле. Он должен быть как минимум быть закрыт негорючим материалом. Но могу и не занудничать, если что.

Вредный? Или горит хорошо? Он сверху сплэном ещё закрыт.

  • 1