?

Log in

No account? Create an account

doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Вести со стройплощадки. Защищаем кузов от ржавчины.
doner


С момента начала "постройки" кемпера прошло ровно 10 дней. И работа как видите, идёт ударными темпами. План пятилетки, ребята из триффид планируют одолеть за 3 года. Домик уже получил стены, окно, люк, и ещё много чего интересного о чём я в скором времени поведаю. А сегодня будет лирическое отступление, и расскажу я вам дорогие читатели про первого партнёра проекта, который дал кузову Гастона - второй, защитный слой кожи.

Как уже стало ясно, модуль будет жить внутри кузова. Такое сожительство не обойдётся без притираний партнёров, и "рукоприкладств" первого над вторым. По этому, экспериментировать с защитой кузова я не стал, и сразу определился в выборе лучшего для этих дел покрытия - Line-X. И если вы всё ещё возите в кузове пикапа вкладыш, выкиньте его, и сделайте как я.



Почему в качестве защиты выбрал именно Line-X? В отличие от большинства аналогов, данное покрытие абсолютно безвредно для человека и окружающей среды, имеет самый высокий коэффициент прочности на разрыв, почти не режется, ни царапается, и если какой-то фрагмент покрытия сильно повреждён, он легко "лечится". Но самое главное, Line-X не просто заливает кузов автомобиля, а на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью, полностью отделяя её от контакта с кислородом. Нет кислорода, нет воздействий окружающей среды - нет ржавчины. Единственный минус данного покрытия - цена. Но однажды защитив деталь, про гниение можно забыть.



А теперь покажу процесс подготовки, и нанесения Line-X. Самым длительным процессом, как и при любой покраске автомобиля, является подготовка последнего к нанесению покрытия. Все части, которые не нуждаются в обработке покрытием, тщательно закрываются бумагой и целлофаном, выкручиваются все болтики, винтики и т.д.



По периметру, где должна быть граница Line-X и заводского ЛКП, проклеивается лента со струной.



После вытягивания струны, получаются вот такие идеальные грани.



После того, как машина окутана в бумагу, начинается самое страшное. Вообще, обычно во время этой процедуры, автолюбителей просят выйти из ангара, чтоб не травмировать душевное равновесие. Но на всякий случай держат под рукой нашатырь, вдруг хозяин сверкающего авто упадёт в обморок, при виде того, как ЛКП уничтожают с помощью шкурки. Как вы поняли, поверхность начинают матировать. Покрытию придают шероховатость для лучшей адгезии состава, который будет нанесен сверху.



Ура. Слой ЛКП уничтожен! Что дальше?



А дальше в ход идёт этот хитрый механизм. Как известно, Line-X - двухкомпонентный полиуретановый состав. Состав А - изоцианат, состав В - полиуретан. Каждый компонент живёт в своей бочке. Перед нанесением оба состава нагреваются до 65-70° С.



После того, как компоненты нагреты, под давлением они подаются в распыляющий пистолет, где и происходит смешивание компонентов в равных объемах. Как только компонент А встречается с компонентом В (а встречаются они как вы поняли в пистолете), начнется химическая реакция, в результате которой происходит быстрая полимеризация смеси. 5-7 секунд и готово - монолит. Но в течении 7 дней не рекомендуется возить в кузове тяжести.





Финальный штрих. Теперь можно погружать в кузов модуль.



Ну и напоследок несколько кадров, так или иначе связных с Line-X. Так выглядит остаток годовых испарений, который был извлечён из вентиляционной трубы.



Шланг, по которому подаются компоненты.



Марс.



3D рисунок.



Ещё раз хочется поблагодарить партнёров данного этапа стройки дома на колёсах, компанию Line-X.
Line-X решения по защите различных поверхностей от влаги, коррозии, механических ударов и царапин, истирания нанесением специальных защитных покрытий.

Если вы тоже желаете приложить свою руку к данному проекту, пишите на onekt6@mail.ru и о вас узнают миллионы.





  • 1
Круть!!!
Ну и интересно сколько примерно выйдет по деньгам такое покрытие?

Смотря какую площадь хочешь покрыть. Смотря сколько деталей с машины снять и рабобрать надо. Но думаю, что покраска машины, будет стоить ооооочень дорого.

Прям уже интересно посмотреть, что получится.

И мне. Хотя до финиша, как до КЕтая.

Причем, до китая в известной позе.

Видал машину целиком покрытую чем-то подобным, не могу сказать точно марку покрытия, но L200, который был покрыт, стоил ровно в два раза больше чем новый у дилера.

Edited at 2016-02-17 08:42 am (UTC)

Рисунки смотрятся классно.

Вживую это покрытие выглядит очень круто!

Давай уже, заканчивай :) В Старицу с домиком приедешь?

Скорее так - в Старицу приеду, если машину успеют доделать к тому сроку )

Никаких если :)

На мой инженерный взгляд решение неправильное. Точнее недостаточное (т.к. хуже от покрытия явно не будет)
Как бы не покрывали кузов любыми полимерными материалами в точках соприкосновения любое покрытие сотрется. как бы Вы не закрепили модуль он все равно будет шевелится в минимальном диапазоне относительно кузова из-за разной торсионной жесткости.
Я считаю идеальное решение для вкладышей - это закладные металлические конструкции в кузов и на модель во всех точках крепления и соприкосновения. Наилучшее сочетание - сталь-медь, но можно и сталь-сталь.
Допустимо также и алюминиевый пластины но с большой площадью соприкосновения.
Остальные точки соприкосновения - полностью исключить.
Если низ модуля будет без внешних стен, утеплитель вплотную с кузовом лучше либо ставить твердый на расстоянии от кузова, ну а если вплотную - то только мягкий типа минваты.
Это мое инженерное мнение, при этом опыта в производстве модулй и кунгов нет

В качестве того, как решили крепить модуль я пока сам отношусь настороженно. Но с другой стороны, каркас по всему периметру и 10 болтов в днище, кажется достаточным. Но время покажет.

Мыть его наверно сложно будет если грязь долго постоит?

Пока сложно судить. Но думаю ок. У людей целиком машины окрашены. И всё чисто.

  • 1