doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Святая святых Российских путешественников, и "Тургояк К9".
doner


Довелось на днях побывать в мастерской российского путешественника, писателя, художника и священника Фёдора Конюхова. И так сказать прикоснуться к легендарной вёсельной лодке "Тургояк К9", на которой 62-летний мореход совершил одиночное плавание через Тихий Океан из Чили в Австралию, пройдя за 160 дней 9 тысяч морских миль (что примерно 17.000 км).

Путешествие, через самый большой океан мира, полностью в автономном режиме, началось в декабре 2013 года, и завершилось в конце мая 2014-го. А спустя год, после финиша, лодку из Австралии доставили в Москву, где она заняла своё почётное место.



Не смотря на то, что лодка строилась в Великобритании, названа она в честь одноименного озера в Челябинской области - «Тургояк».



Так лодка выглядит с кормы.



Заглянув внутрь видим спальное место.

Из дневника Фёдора:
«Иду в режиме примерно 2 часа гребли и 1 час отдыха. За сутки набегает 5-6 часов отдыха. Сплю урывками, потому что нужно постоянно контролировать курс лодки и работать на веслах. Хоть на борту есть электронное оповещение, для надежности рядом со мной механический будильник...».



Основное "рабочее место". Трудно представить, как можно сидеть в этом кресле на протяжении 160 дней - в окружении океана, своих мыслей, и стихий, которые преподносит природа. Ещё сложнее представить то, как во время стихий можно вообще управлять этой девятиметровой махиной.



На борту два комплекта весел (3 метра и 3,2 метра) для штормовой и спокойной погоды.



В носовой части лодки хранился запас еды, воды, и всего необходимого. Точнее, неприкосновенный запас воды был на экстренный случай. Для ежедневной нужды, на лодке был установлен опреснитель.



В кормовой части лодки - каюта и рубка. Два герметичных отсека, куда никогда не попадает вода. В первом отсеке, назовём его рубкой, миниатюрный камбуз и навигационный стол. Здесь установлены GPS навигатор и автопилот, которые помогали держать курс лодки.



Там же расположен электрический щиток, который показывает электроснабжение разных частей лодки и состояние аккумуляторов солнечных батарей.



Напротив газовая горелка.



Второй отсек для сна.



Прописалась лодка в московской мастерской Фёдора Конюхова.



В окружении икон, картин Фёдора, и множества уникальных экспонатов.



Кошки и ледоруб. Если не ошибаюсь, именно в них Фёдор поднялся на Эверест.











Эскиз гондолы, в которой Фёдор планирует совершить кругосветное путешествие вокруг земли на воздушном шаре. Старт запланирован на следующий год.



Парковка перед мастерской Фёдора, и два хая.





Recent Posts from This Journal

  • Оглавление журнала.

    Всем привет! Меня зовут Артём, а это журнал про наши дикие и не очень путешествия. Кроме красочных отчётов из путешествий, иногда тут появляются…

  • "Южный крюк". Сказ последний.

    Не знаю с чего начать, по сему, начну, с уже размытых воспоминаний. Посетив Гуамское ущелье и вернувшись в хутор Гуамка, стало очевидно, что…

  • Кемпинг по русски.

    Так уж сложилось, что перед тем как отправиться в хутор Гуамка, мы заскочили на пару дней в авто кемпинг. Исключительно, чтоб немного передохнуть,…


  • 1
(Deleted comment)
Вообще не про цвета пост (

Интересно, чем он живет.

Путешествиями, творчеством, верой... кстати, он и жж ведёт, у меня в друзьях найти можно Фёдор Конюхов латынью.

Боже, ходил через этот двор пять лет и не знал что там внутри.

В каюте окон нет?
Туда как, свободный доступ?

Доступ нет.
В каюте круглый люк, и дверь прозрачная. По бокам окон нет.

Туда всех желающих пускают?)

Честно не знаю, но думаю нет.

Интересная экскурсия.
А с самим Конюховым пообщаться не удалось?

В этот раз его не было. Год назад только.

офигенный пост

Круть!!!
Судя по фотографиям мастерская не сильно большая.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account