Артём (doner) wrote,
Артём
doner

Прогулка по пещерам Караби.

Лето - сезон отпусков. В интернете то и дело попадаются отчёта из Крыма, в которых блогеры - "путешественники" на перебой кричат: отдыхающих в Крыму много, сезон удался, бла бла бла...

А что мы видим на самом деле? На самом деле людей в Крыму почти нет.

2. Если конечно знать, куда от людей уйти, чтоб остаться наедине с природой.

3. Как многие уже догадались, это продолжение нашего похода по плато Караби-Яйла. И сегодня поговорим о "дырках" - они же на языке спелеологов пещеры.

4. На Караби более 420 карстовых подземных полостей – пещер, колодцев, шахт.

5. А так как среди нас три любителя спуститься под землю, не трудно догадаться, чему были посвящены будни на плато Караби...

Как я уже писал, до точки стоянки мы приехали довольно поздно, и поставили лагерь в низине одной из карстовых воронок.
Видите машинку на склоне одной из воронок? Это и есть наш лагерь.

6. Если подойти ближе, то воронки на плато выглядят примерно так. На Караби таких воронок примерно 3500.

7. Утром следующего дня мы проснулись в компании клещей. Только на нашей палатке мы обнаружили трёх гадов.

8. Тем не менее, место лагеря мы менять не стали, и ещё три дня прожили в компании клещей. И, то ли мы были невкусные, то ли клещи были неправильные, но за три дня ни одного укуса. Правда, у Сергея (водителя нивы) на этот счёт было своё мнение, он утверждал, что эти клещи к людям не присасываются, их интересуют только животные. Бывает такое?

9. В общем, после лёгкого завтрака, всей группой отправились на поиски пещер. И тут, стоит немного написать про путешествие в такое место с маленьким ребёнком, раз у читателей возникают такие вопросы.

10. Во первых, надо понимать, что плато Караби-Яйла - это 120 квадратных километров пустоши, и шикарные виды на краю плато.

11. А это значит, что для того, чтоб увидеть самое красивое, придётся много ходить пешком, и таскать ребёнка на себе.

12. В нашем случае получалось так, что в день мы проходили примерно по 20-25 километров, таская двухгодовалую Полину на руках по очереди.

13. Естественно, прогулки по плато это не прямая дорога, а постоянное движение по воронкам, то вверх - то вниз.

14. А под ногами камни.

15. Во вторых, надо понимать, что на плато почти нет людей, и в случае каких-то проблем, рассчитывать надо только на свои силы. За три дня нашего прибывания там, мы встретили всего двух спелеологов-туристов. Хотя летом туристов может и больше.

16. Единственное место где можно искать помощь - база МЧС. Ну и если в палатках ночевать холодно, можно переночевать там.

17. А мы тем временем идём в сторону первой пещеры.

18. Два дня назад растаял снег, под ногами всё усеяно первоцветами.

21. Такого количества сон травы я пока не встречал.

22. Итак, первая пещера - Большой Бузлук. В переводе с крымско-татарского - Ледяная пещера. Уникальна пещера тем, что лед в ней сохраняется круглый год. Вверху она представляет собой воронку диаметром 20 м.

23. Глубина пещеры составляет 81 м. Спуск в пещеру достаточно простой, но ближе к концу нужна веревка для спуска в колодец глубиной около 8 метров. Координаты пещеры: N 44.859005°, E 34.537002°

24. Пещера Крубера, названа в честь выдающегося советского географа, профессора, основоположника русской и советской карстологии.

25. Около каждой пещеры табличка. На последней нанесено - название пещеры/шахты, её глубина, кадастровый номер и год открытия. Это и есть правильный ответ к фото угадайке.

26. Входная воронка в шахту Крубера находится на вершине холма. Провальная воронка диаметром 6 м, переходит непосредственно в ствол 36-метровой шахты. В свое время здесь были найдены кости пещерного медведя и пещерного льва, отсюда второе название шахты — Медвежья.

27. Спуск.

Для желающих увидеть, как же там внутри, есть видео. Правда за 2013 год.

29. Так прошёл ещё один день на плато Караби.

Ну и нельзя пройти мимо чёрной страницы в истории плато Караби-Яйла. 19 января 2013го в 16:50 крымским спасателям поступило сообщение о том, что в пещеру Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера.

На метеостанцию Караби-Яйлы пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Незнакомец заверял, что машина скатилась в пещеру самостоятельно. Один из туристов погиб.

Про спасательную операцию можно почтить тут ССЫЛКА 18+. Светлая память.

Tags: Крым, Крымский маршрут, пещеры, планета Земля, плато Караби-Яйла, походный быт, путешествие, туризм

Posts from This Journal “туризм” Tag

• Роза Хутор. Южный Крюк. Часть четвёртая.

Как всё хорошее имеет свойство заканчиваться, так и наше время пребывания в Кавказском биосферном западнике истекло. Собрав лагерь мы покинули…

• "Южный Крюк". Часть третья. Горно-пешеходная.

"Южный Крюк" эпизод первый. "Южный Крюк" эпизод второй. Продолжение... Итак, мы встали лагерем на границе Кавказского…

• Пожил в лесу - делюсь увиденным.

Наверное, в каждом из нас живёт свой Bear Grylls, который иногда просыпается, и заставляет нас выйти из зоны комфорта. Хотя, не исключаю, что у…

• Его величество "Инферно".

Прежде чем я расскажу про нашу новую походную утварь, поведаю вам одну историю, которая приключилась с нами этим летом в городе X. Все персонажи…

• Не состоявшееся восхождение на Чугуш, и обзор спального мешка YAMAL.

Этот пост должен был выйти пару недель назад, ко дню гор. А темой поста должно было стать - восхождение на горную вершину Чугуш (наивысшая точка…

• Крымский маршрут - финиш.

На дворе осень - значит самое время вспомнить про весну, и наконец закончить повествование про наши скитания по Крыму. Итак, последний эпизод…

• Видео обзор походной бани NovaTour.

Как и обещал, продолжаю пропаганду туризма, и нашего походного быта во время "Крымского маршрута". Несколько дней плодотворный работы, и…

• Порог "Ревун". Урал.

Вернувшись с Конжаковского марафона, и немного отдохнув от утомительной дороги, мы отправились в новое для нас место, где можно полазить по…

• горный марафон "Конжак".

Пока лето не закончилось, попробую дописать про путешествие на Урал. Для тех кто пропустил, день: 1, 2, 3, 4,5, 6, 7. А я продолжу. Спустя…