Артём (doner) wrote,
Артём
doner

"Крымский маршрут". Туда, где - "всё не по Русски".

Мы, тем временем, оставили позади самую живописную дорогу Крыма - старую Бахчисарайскую, и оказались по другую сторону гор от Чёрного моря. "Крымский маршрут" продолжился.

2. Выехав из Симеиза утром, лишь к шести часам вечера мы добрались до очередного лагеря -  уж очень живописная была дорога. Точки для шестого лагеря у нас не было, были только идеи куда ехать. Солнце уже садилось, да и открывшийся из окна машины пейзаж не хотелось проезжать мимо. Таким образом, шестой лагерь сам нас нашёл. Увидели своротку куда-то в лес- нырнули. Нива прошла на ура, хай чем-то хорошенько приложился снизу.

3. Уже позже стало известно, что шестой лагерь поставили в овраге "Змеиная балка" (44.64856; 33.82387), что недалеко от посёлка Куйбышево.

4. У подножья горы Сырт-Кая.

5. То, что впереди нас ждала очень холодная ночь, стало ясно, как только село солнце. Одно дело, когда все предыдущие лагеря были на побережье, другое-лагерь в ущелье, да ещё и за горным перевалом, который не пускает тёплый воздух с моря. В общем, утеплили пол палатки всем чем смогли, прогрели воздух внутри палаток горелками, и легли. А спать тяжело, морозец, что называется, жжёт лицо. Температура воздуха ночью опустилась до -3-5. Как сейчас помню - долго ворочился и надеялся, что утренние лучи согреют палатку.

6. Но нет. Ночью пошёл дождь. К утру всё подморозило. В итоге палатка не прогрелась лучами солнца, а покрылась толстым слоем льда.

7. Зато позже, за мучения холодом, была награда - в виде тумана, который залил всё вокруг.

8. Что надо делать в таких ситауциях?

9. Правильно. Бежать на самую высокую точку поблизости. В моём случае - горы Сырт-Кая.

10. Откуда открывается прекрасная панорама на Бельбекский каньон и гору Богар.

12. Фактура горы Сырт-Кая - шедевр созданный природой.

13. Пока я бегал по горам, проснулись все члены "Крымского маршрута". Позавтракали, поскандалили (и такое бывало, всё-таки 8 человек, и каждый творческая единица), собрали лагерь и снова в путь.

14. Правда путь был недолгим. С трассы увидели очередной шедевр, созданный природой.

15. Оказалось - это окраины Бахчисарая.

16. Вообще, Бахчисарай очень сильно удивил. Сказать, что город не похож ни на один другой город в Крыму - ничего не сказать. Узкие улочки, мечети, ханский дворец, вымогатели из 90-ых, местами горы мусора, дома внутри скал...

19. Рыночная площадь.

22. Лук - 15 р. за килограмм. Картошка и морковка так-же.

23. Дорога к седьмому лагерю.

24. И седьмой лагерь, у подножья горы Чуфут-Кале 44.74367; 33.92706

25. Правда, прежде чем поставить лагерь, попытались прорваться куда-то в глубь леса. Но здравый смысл вернул обратно.

26. На поляну.

27. Балка Биюк-Ашлама-Дере.

28. Гора Беш-Кош.

29. Фрагмент Чуфу́т-Кале́ — средневекового города-крепости расположенного в 2,5 км от Бахчисарая. Некогда крепость была столицей Крымского ханства. Название переводится с крымско-татарского языка как «еврейская крепость» (çufut — еврей, qale — крепость), потому что татары считали живущих там караимов евреями из-за сходства их религии с иудаизмом.

30. Город возник предположительно в V веке как укрепленное поселение на границе византийских владений. Начиная с XIV века в городе и стали селиться караимы, которые к моменту образования Крымского ханства составляли уже большую часть населения города. Чуфут-Кале так и остался главным центром караимов Крыма до середины XIX века, но постепенно опустел — жители переселились с маловодного плато в более удобные для жизни места. Про эти места расскажу в следующий раз.

31. На часах почти два часа ночи, и чего только не сделаешь для любимого читателя, чтоб его утро началось с прекрасного поста под чашечку кофе, которые сделают весь его дальнейшей день. Вот даже камень-яйцо так считает, нежно подмигивая вам.

Tags: Бахчисарай, Крым, Крымский маршрут, автопутешествие

Posts from This Journal “Крымский маршрут” Tag

• Наша очередная нетленка - "Документальный фильм Гонимые".

Как говорится: Всё новое - это хорошо забытое старое. По сему, дорогие друзья, представляю вашему вниманию очередную нетленку -…

• Крымский маршрут. тизер

Сегодня ко мне пришло вдоховение, и я смонтировал небольшой тизер к фильму про наше 30-ти дневное путешествие по Крыму. Смонтировал, и задался…

• Крымский маршрут - сводный пост.

Для систематизации всего написанного про Крым - сделал сводный пост, с оглавлением всех записей "Крымского маршрута". 30 дней, 9000 км.…

• Крымский маршрут - финиш.

На дворе осень - значит самое время вспомнить про весну, и наконец закончить повествование про наши скитания по Крыму. Итак, последний эпизод…

• Один день из жизни путешествующих.

Третий день нашего прибывания на плато Караби-Яйла оказался самым живописным, как в эмоциональном плане, так и в физическом и фотографическом. 2.…

• Прогулка по пещерам Караби.

Лето - сезон отпусков. В интернете то и дело попадаются отчёта из Крыма, в которых блогеры - "путешественники" на перебой кричат:…