doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Ульяновский музей гражданской авиации.
doner


Летать на самолётах доводилось, даже кино внутри самолёта поснимать довелось, а вот в музее гражданской авиации побывал впервые. Да что там в музее, побывал на борту первого в мире сверхзвукового лайнера Ту-144, того самого, что летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году.


2. Итак, головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Находится музей в Ульяновске неподалёку от аэропорта Ульяновск Центральный. Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов является крупнейшим в стране авиационным музеем.



3. В музее под открытым небом содержится ряд уникальнейших экспонатов. Особенностью последних, является тот факт, что практически все летательные аппараты прибыли сюда своим ходом.



4. Начну, пожалуй, с главной жемчужины экспозиции. Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер Ту-144.
Из 16 выпущенных экземпляров Ту-144, всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) - это борты под № 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся Ту-144. На борт самолёта доступ закрыт, но нас, каким-то чудом, туда пустили.



5. Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда».



6. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей. Расход топлива составлял 30 тонн на час полёта, а до Алма-Аты самолёт долетал за 2 часа.



7. Так выглядит салон Ту-144 сегодня, вся внутренняя отделка родная.



8. Откидные столики в общем классе, если тех кто летал на Ту-144 можно таковыми назвать, и столик/стойка из бизнес класса.



9. Расстояние до кресел. Кто из авиакомпаний сейчас может этим похвастаться?



10. Буржуазные кресла и дубовые столы в бизнес классе. Всего 8 мест.



11. Вид на кабину пилота.



12. Кабина.



13. Ещё один экспонат под открытым небом, Ту-124, 1962 год. Доступ на борт самолёта открыт для всех желающих.



14. Салон.



15. Кабина пилота.



16. Вид с места маханника.



17. Идём дальше. Перед нами АНТ-4 (ТБ-1). Первый в мире тяжёлый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик.
Первый полёт состоялся 26 ноября 1925 года, а в 1929 году на таком самолёте был совершён перелёт Москва - Нью-Йорк. В музее представлен единственный сохранившийся АНТ-4 из 212-ти выпущенных!



18. Ещё одна гордость Российско авиации. Ми-6 - тяжёлый многоцелевой вертолёт. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном, так и в гражданском вариантах. Кроме того, частично и моя гордость, так как мой дядя летал на таком в течении 30 лет (если не путаю). Да и сейчас, полагаю, легко поднимет его в воздух.



19. Ещё один уникальный экспонат - Ту-116. Специально переоборудованный из бомбардировщика Ту-95 пассажирскиий самолёт для дальних полётов руководства СССР, построенный на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Всего было построено два экземпляра, до наших дней дожил только один. Он перед вами.



20. Реплика первого трёхместного советского пассажирского самолёта АК-1. Самолёт был построен в единственном экземпляре в ноябре 1923 года на средства, внесённые латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. В музее представлена точная копия самолёта, изготовленная в 1986 году.



21. По соседству с АК-1 стоит малыш именуемый МЕЧТА, и голова вождя. Не будем забывать, где находится музей.



22. На фотографии слева Ту-114. Самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт. Летал в США, Кубу, Японию. На переднем плане справа - легендарный «Кукурузник» Ан-2. Сейчас в мире эксплуатируется более двух тысяч подобных самолётов, многие из них летают уже более 40 лет.



Рассказал и показал малую часть экспозиции, в надежде, что вы сами захотите туда попасть. Оно того стоит. И вход всего 100 рублей.

Вот, такой, патриотической гордости пост получился ко дню России.



Featured Posts from This Journal

  • В Дубай с Emirates.

    В конце марта улетели всем семейством в славный город, по имени Дубай. Спланировали туда слетать как-то спонтанно. Точнее искали, чтоб страна…

  • Учебный центр в Шереметьево.

    До этого момента ни разу не писал тут про самолёты. Пару недель назад работа закинула в учебный центр Шереметьево. Благодаря чему, вот, немного про…

  • Ульяновск. Новоульяновск.

    Двенадцатый день путешествия на Урал. Осмотрев город Карабаш, мы тронулись на мою родину. В город Новоульяновск. К полуночи приехали,…


  • 1
Ого, как оно у 144 внутри то!..

Очень круто
Спасибо

Всегда велком товарищ.

Круто!
Расстояние между креслами восхищает! говорю это компетентно, как человек, летавший почти сразу после операции на колене в лангетке))

Да и без операции, если рост под 190 - уже ноги на плечах летят )

При 180 мне норм, если спереди не откидывается, иначе приходится пинать, а вот когда ногу не согнуть, ппц был)

С днем России!:)) Будем вместе, будем сильными:)

А в Новоульяновске говорят, что это день Путина.

ни чего не могу сказать по этому поводу!

Самолетики клевые)

Очень люблю музеи с техникой. Спасибо за репортаж!

Классно! Наметил давно туда попасть - надеюсь как нибудь получится

был там 4 года назад, все ветшает и ветшает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account