doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
"Крымский маршрут". Самая живописная дорога Крыма и многое другое...
doner


"Бездорожье для массового потребителя" - именно так можно назвать дорогу, по которой мы отправились в пятый базовый лагерь. Оттуда мы уедем в долину приведений Демержджи, а затем, по старой Бахчисарайской дороге до Куйбышево, предварительно заехав к горе Ай-Петри. В общем, мы углубляемся в центральную часть полуострова Крым. Позади остаются наиболее известные достопримечательности полуострова, впереди ждёт дикий Крым.


2. Поиски поляны для пятого лагеря привели нас в такое место, куда "искателей приключений" привозят в джип-туры, катают на подготовленных уазах. Хорошенько трясут во время езды по камням, чтоб каждый купивший билет на ЖИП-сафари осознал, что такое "крымское бездорожье", и понял, что не зря заплатила денежку за полученный адреналин.



3. Так вот. Под хмурые взгляды уазоводов, которые зарабатывают денежку на доставке туристов к водопаду Джур-Джур, мы въехали в ущелье Хапхал. Ехали неспеша, фотографировали красоты, объезжали камни, пока нас не догнал "заряженный" УАЗ - полный туристами. Догнал, погудел на радость туристам нам в спину, и уехал к водопаду.



4. Мы тем временем нашли прекрасную поляну для пятого лагеря (44.80506; 34.46464), между двух плато - Демерджи и Караби-Яйла.

Кстати, это практически единственное место в непосредственной близости к водопаду, где можно встать с палаткой. Плюс ко всему, рядом есть источник с пресной водой.



5. С поляны открываются прекрасные виды на границу плато Демерджи.



6. И на границу плато Караби-Яйла. На Караби сейчас скорее всего космические виды, и нулевая видимость - из-за этого космические виды открываются со стороны. Собственно, на Караби мы и держим путь.



7. Что касается водопада Джур-Джур, согласно википедии - это самый мощный водопад в Крыму: его средний расход воды составляет 270 литров в секунду.

Больше сказать про водопад особо нечего, кроме того, что тут к водителю нивы присосался клещ. Последнего, во время банных процедур со скрипом извлекли из Серёгиного тела. После чего отправились в долину привидений Демерджи.



8. Вообще, благодаря пейзажным фотографам - долина привидений Демерджи ассоциировалась у меня с дикими лошадями в кадре, на фоне красивых гор. И всю дорогу, пока ехал до долины привидений, где-то глубоко в душе переживал - "Какой-же из меня фотограф, если не привезу кадр лошадей на фоне Демерджи" (сарказм). И вот она удача.

Сфотографировать непарнокопытных на фоне туманной Демерджи - done.



9. Скорее всего, такая активность маленького, но гордого ишака объясняется тем, что он видит вокруг.



10. Да ещё в таких количествах.



11. А ещё, пока ехали в долину, заметил, как нам на хвост сел экипаж на MPS. Позже выяснилось, что тоже из Москвы, приехали искать приключения на пятую точку. И первый вопрос, который они мне задали - "Блин, где тут можно застрять? Нам сказали на Демерджи точно не проедем, поехали за вами в надежде застрять вместе - не застряли...".

Предложил им прорваться до урочища Джурла. =)  После чего они перешли на всякий случай на одну волну с нашими рациями, и куда-то уехали. Больше мы их в рации не слышали.



12. "Для лучших мест на этой планете". Естественно речь идёт про НИВУ 4*4. Видите? А она есть.



13. Долго у Демерджи задерживаться не стали, точнее шквалистый ветер со снегом, вынудили нас отправиться дальше. Минуя прибрежные города отправились к самой красивой дороге Крыма.



14. Старая Бахчисарайская дорога. Несмотря на то, что на карте эта дорога выглядит как второстепенная, и перед въездом на перевал висят таблички - "перевал закрыт", каждый автопутешественник побывавший в Крыму должен увидеть эту дорогу своими глазами.



15. Местами дорога узкая. Слева гора, справа обрыв.



16. Десятки крутых поворотов, из-за которых время от времени вылетают встречные машины. И вдруг нива, со снегом на бампере. =o

На улице + 15.



17. На высоте 800 метров снега становится больше, открываются сумасшедшие виды. Приходится создавать аварийные ситуации, останавливаясь на перевале, для того, чтоб сделать кадр.



18. Поворот на 180 градусов, 300 метров и снова поворот, и ещё, и опять поворот на 180...



19. Проще говоря, весь перевал, это повороты. И затяжной подъём на высоту 1000 метров.



20. И чем выше - тем больше снега.



21. И ещё больше желания остановиться и поснимать красоту вокруг.



22. Промежуточный финиш. Подъём позади, впереди не менее эффектный спуск.



23. Но для начала прокатимся к Ай-Петри.



24. Вот и Ай-Петри, или точнее сказать её фрагмент. Кстати, высота Ай-Петри 1234 метра. 1 - 2 - 3 - 4 метра, очень легко запомнить.



25. С горы открывается вид на "игрушечную" Ялту, и огромное облако на горизонте, которое через 30 минут дойдёт до нас, и изменит пейзаж вокруг до неузнаваемости. Не верите, листайте ниже.



26. Ялта - как и Крым разнообразна. Вот например - пятизвёздочные отели.



27. Пансионаты времён СССР, некоторые из которых давно заброшены.



28. Частный сектор.



29. Эпическое пришествие того самого облака со стороны Чёрного моря. Разница с предыдущим кадром несколько минут.



30. Общий план - для наглядности.
Насколько эффектно это выглядит в живую - не передать.



31. И пейзаж, который изменился до неузнаваемости.



32. Спустя 15 минут снова солнце.



33. И спуск по старой Бахчисарайской дороге вниз. Опять головокружительные повороты, сумасшедшие виды вокруг, обрывы...



34. И буковый лес. Вообще, бук произрастает в горах - на высоте до 2300 м над уровнем моря. Поэтому, этот участок букового леса уникальный.



35. Обычный лес.



36. Обычный для старой Бахчисарайской дороги пейзаж.



37. И Большой Крымский каньон. Который мы не успели осмотреть. Точнее прогулялись буквально километр, и осознав, что пока не стемнело надо найти место под лагерь - поехали дальше.



38.



39. В итоге, на то чтобы проехать примерно 70 километров у нас ушло 8 часов!



40. К закату нашли прекрасную дорожку уходящую в дремучий лес.



41. Где и поставили 5 лагерь.



42. С координат пятого лагеря пожалуй в следующий раз и начну.





Featured Posts from This Journal


Дорога шикарна)
Особенно ее трек!
Застрять совсем негде?))

Да, персонажи на паджеро забавные попались.

Когда мы поднимались на Ай-Петри снега уже не было... Почти не было :)

При посещении Джур-Джур мы опасались встретить клеща, но обошлось.

Фотографии классные, читать интересно! Спасибо!

В нашем случае он выпал на кануне ) мы видели вершину за день до, было зелено, а утром все стало белым.

На Ай-Петри всегда кормили вкусными шашлыками.

Да и сейчас там забегаловок много. Хоть шашлык, хоть вино.

Снег на бампере и меня бы удивил :)

Отчет прямо супер, очень познавательный. Читаю и конспектирую с карандашом в тетрадочку :-)

Ну спасибо. Как бальзам на душу. Не зря значит столько времени на посты трачу. )

Жилой модуль ещё не начали строить?)

Осознал, что строить летом ой как глупо. )
Либо строить, либо кататься по дорогам. Выбрал второе. Отложил постройку примерно до сентября. Осенью начну делать, к марту 2016-го планирую закончить.

Шикарная дорога.

На фото 25-28 не Ялта, а поселки Гаспра и Кореиз (они слились в единое целое), также их вместе еще называют Мисхором.


Спасибо за информацию! Да, сверху они действительно выглядят одним целым.

Помню истерику бравого уазовода, когда он предложил за деньги проводить нас до Чуфут-Кале, а мы сказали, что знаем дорогу. "Откуда вы все на таких машинах все знаете?" Из жалости, мы показали ему планшет с картами  Генштаба :)


а когда по этой дороге на ай-петри рубишься по бампера в целине да за тобой колона недоприводов аль спасаешь кого из сугроба так часто что динамическую строку просто на капоте везешь )))) эх знаем! это наше ай-петри и серпантин всеми любимый )))

Да серпантин прекрасен. Правда есть ещё один, подковка или как-то так называют. Потом к морю по нему спускались.

а на фото с номером 5 так называемые "перья хапхала" ущелье такое и плато тырке

Да, то что Хапхал знаем, так и написал, а вот про перья запомню! )

Классное место. Перевал супер) А перепад какой между нижней точкой перевала и верхней? На кату-ярык тебе обязательно надо скататься, сравнить)))

Перепад метров 800-900. На Кату-ярык еще живописнее, полагаю.

Просто великолепно, слов нет!

Да, дорожка там на пять с плюсом :) Повезло, что с Ай-Петри виды были. У меня там облако висело.

Про облако 30-ый кадр. )
А вообще, с погодой нам скорей везло. Было все. И снег, и ливни, и солнцепек.

?

Log in

No account? Create an account