Артём (doner) wrote,
Артём
doner

Category:

2000 километров за рулём Chevrolet Orlando.



Обычно, когда заходит речь про автомобили для дальних путешествий, лично у меня в голову лезут мысли про большие внедорожники, полноприводные микроавтобусы, пикапы, универсалы повышенной проходимости. После поездки в Псковскую область, у меня этот список пополнился компактвэнами. Правда при условии, что маршрут на 90% проложен по дорогам общего пользования, а съезд в болота полностью исключён.


Итак, семиместный Chevrolet Orlando, и всё то, что я про него узнал, прожив в его компании маленькую жизнь, и проехав более 2000 километров.



Почти всегда рассказ про автомобили начинают с того, какой у машины внешний вид. В случае с Орландо, хочется начать с интерьера. Точнее с объёмов внутреннего просранства. Ведь по сути, это главное достонство этого автомобиля, за которое его полюбят как любители далёких путешествий, лыжники, сноубордисты, так и любители перевезти рассаду на дачу.



Внутреннее пространство у Орландо огромное. При необходимости, салон трансформируется в большое багажное отделение объемом 958 литров (5 мест) или 1594 литра (2 места).



Задние ряды сидений в сложенном положении образуют большую ровную площадку, на которой с комфортом cмогут переночевать два взрослых человека + ребёнок ( 2-7 лет ).



В повседневной жизни пространство автомобиля ориентированно на большую семью и имеет три ряда сидений. А cемь мест - это не рекламный ход, третий ряд действительно полноценный. Но с оговоркой, что на галёрке сидит человек средней комплекции, лучше ребёнок.

Правда, при трансформации салона в семиместный вэн, почти не остаётся места для багажа. Объём багажника уменьшается до размера чемодана.




Плюс небольшой бардачок в задней части багажника.



Что касается преобразований салона, то тут полная свобода действий. Можно сложить все четыре кресла, можно только одно. А если дети начинают ссориться и толкаться локтями, можно рассадить их в шахматном порядке. Одного на третий ряд, другого на второй.



Помимо большого пространства, в 7-местном салоне Orlando предусмотрено множество отделений для хранения вещей: ниши в дверях и багажнике, отсек за откидной панелью аудиосистемы, бардачок в подлокотнике, слева от руля и т.д.

Ниша за откидной панелью аудиосистемы открывается лёгким движением пальца. За панелью аудиосистемы, помимо небольшого отсека для хранения мелочей, есть USB и AUX входы.



А вот очёчницы в Orlando не предусмотренно. На её место встроенно панорамное зеркало, чтобы водитель мог видеть весь салон. Вопрос зачем?



О том, что это в первую очередь семейный автомобиль говорит многое. Например, в автомобиле нет прикуривателя. И это понятно почему. Кнопка блокировки дверей вынесена на центральную панель, поближе к водителю.



В целом, передняя панель выглядит очень симатично и позитивно, как-бы улыбаясь всем кто сзади. Хорошо продуманна эргономика рычагов и кнопок управления. Единственное, что меня смутило, это включение дворников. Впервые сел в автомобиль, где они включаются рычагом вверх.

А чтобы почистить заднее стекло, надо нажать на кнопочку, которая расположена сбоку на рычаге включения дворников. В общем запутанно. Но это компенсируется наличием датчиков дождя, и режимом очистки лобового стекла - auto. Включил, и забыл. Когда надо, дворники сами запускаются, и чистят лобовое стекло.




Руль удобный, с большим количеством опций управления. Круиз конроль, голосовая связь, аудиосистема...
Пластик центральной панели жёсткий, если это вдруг кого-то волнует.



Подсветка чем-то схожа с фордовской, что мне очень нравится.



Картинка с камеры заднего вида, навигация, и т.д. выводится на большой дисплей.



В целом навигационная система очень хорошая, знает даже улицы маленьких деревень. Во всяком случае, по сравнению с моим гармином, она показала себя на порядок выше. В итоге гармин провалялся в гостинице, а для передвижений по Псковской области я пользовался только этой навигацией.



Правда не очень весёлый конфуз с навигационной системой всё же был. Когда отвозил машину в салон, не доезжая 5 километров до точки назначания, дисплей погас. Нажатие кнопок ничего не дало. Заглушил машину, постоял пару минут, завёлся, всё встало на свои места. Возможно система перегрелась.



Ну и как обычно наглядный пример комфорта внутри. Если первый я, с ростом 183 см. удобно разместится за рулем, второй я, с комфортом разместится позади меня, и не упрётся коленями в спинку кресла.



Большие зеркала заднего вида, это плюс. А вот широкая стойка, это скорее минус. Не очень комфортно выезжать из дворов, обзорность справа сильно ухудшается.



Ещё к минусу, про который иногда пишут владельцы Orlando, можно отнести дорожный просвет в 16 см. Для Российских дорог это маловато. Хотя читал, что один владелец прокачал на своём Orlando дорожный просвет до 22 сантиметров, и теперь чуствует себя обладателем "кроссовера".



Хотя, c виду Orlando и выглядит как брутальный кроссовер, что сильно выделяет его на фоне других семейных минивэнов. Грубые-рубленные формы передний части автомобиля, большая решётка радиатора, раздутые колёсные арки необычной формы, огромные фары и морда в целом. Стоишь рядом с ним, и думаешь, открою сейчас капот, а там двигатель V8. Размечтался. Orlando, как и его собрат Chevrolet Cruze, оснащён двигателем Ecotec объемом 1.8, мощностью 141 л.с. А в подкапотном пространстве много свободного места. Спросите при чем тут Cruze? Orlando построен на одной с ним платформе, и многое повзаимоствавал от Круза, в том числе двигатель.



Главной проблемой такого заимствования, стало то, что Cruze гораздо легче чем Orlando. И если двигатель Ecotec 1.8 установленный на Cruze неплохо справляется со своей задачей, например, бодро разгоняя автомобиль со светофора, то Orlando иногда приходится туговато. При резких обгонах, у более тяжелого орландо двигатель начинает надрывисто шуметь, а хорошо раскручивается только после отметки в 3000 оборотов.



Но если вспомнить, что Orlando это семейный автомобиль, а не гоночный болид, забыть про резкие обгоны и ускорения, то становится понятно что едёт он очень уверенно. Разница между пустым и загружёным автомобилем практически не ощущается. А расход на трассе равен примерно 8 литрам, при средней скорости 100 км/ч. Испытал лично, от Москвы до Пскова, и обратно.



Подвеска у Orlando довольно жёсткая. Благодаря чему отличная управляемость. Автомобиль даже на большой скорости прекрасно держит дорогу, уверенно проходит повороты и практически ни кренится.



Но обратная строна медали - просёлочные дороги, так называемые "стиральные доски". Для комфортной езды по таким дорогам приходится ехать со скоростью черепахи. Но в то же время, эта подвеска позволяет быстро носиться по ухабам без пробоев. Всё таки McPherson.



Резюмирую вышесказанное. К несомненным плюсам Chevrolet Orlаndo можно отнести:

  1. Огромный салон.

  2. Прекрасную управляемость.

  3. Вменяемый расход топлива. Хотя уверен, что в комплектациях с дизельными двигателями показатель ещё интереснее.

  4. Большие зеркала заднего вида.

  5. Необычный вид.

  6. И конечно самая низкая цена, по сравнению с основными конкурентами, а это: Ford C-Max, Volkswagen Touran и Opel Zafira.

А минусы, каждый найдёт для себя сам, или не найдёт. Ведь как известно, идеального автомобиля не бывает, бывают автомобили не подходящие под ваши требования и задачи.


Предыдущие посты из серии: по Псковской области на Chevrolet Orlando.


Tags: chevrolet, обзор, тест драйв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →