Артём (doner) wrote,
Артём
doner

горный марафон "Конжак".

Пока лето не закончилось, попробую дописать про путешествие на Урал. Для тех кто пропустил, день: 1,2,3,4,5,6,7.
А я продолжу. Спустя несколько дней прибывания в Екатеринбурге, поступает предложение отправиться на Северный Урал. А если точнее, то
на Горный марафон «Конжак». Так-как на Урале мы жили днём сегодняшним, и точного плана передвижения у нас не было, мы с радостью приняли это предложение. Единственное, что немного тревожило, как наша доченька Полина в 8 месяцев перенесёт дорогу в  500 километров, и как отреагирует на ночёвки в палатке. Все тревоги были напрасны. Забегая вперёд скажу, на природе дети себя чувствуют прекрасно. Главное, проверить тело малыша на отсутствие клещей перед сном, накормить, и одеть по погоде.
Сейчас осознаю, что дни проведённые на "Конжаке", оказались самыми крутыми и богатыми в эмоциональном плане,  за всё лето.
Что же такое "Конжак"?!

Это горный марафон, который проводится ежегодно близ города Карпинска, в первую субботу июля.
Уникальная местность северного Урала и экстремальные условия подъема до высшей точки дистанции (1569 м) превратили "Конжак" в самый массовый из всех марафонов России. В марафоне участвуют чемпионы мира, Европы, России в беге на 100 км и суточном беге, победители сверхмарафона «Комрадс» (ЮАР), альпинисты, биатлонисты, конькобежцы, хоккеисты, триатлонисты, боксеры, борцы, пловцы, горные туристы и просто любители активного образа жизни…
В этом году марафон бежало около двух тысяч официально зарегистрированных участников, и примерно столько же тех, кто
не регистрировался.

Мы приехали на "Конжак" к полуночи. На улице было светло, как днём. Первая мысль, которая посетила, что попал на большую тусовку, а не на спортивное мероприятие. Сотни машин, тысячи людей, костры, алкоголь. Везде орёт музыка, из машин гремят сабвуферы, подвыпившее дебоширят, кто-то орёт: "Зиг Хай! Зиг ХАй! Мы дети рейхстага.."
И всё это за несколько часов до старта.

Ставим палатку. С лёгким непониманием куда приехали ложусь спать...

Отдельной темы для разговора заслуживает дорога до "Конжака". Сперва 4 часа езды от Екатеринбурга до Карпинска по идеальной дороге, которая строилась при  Ельцине (примерно 450 километров), а затем, больше часа ползти оставшиеся 50 километров, по ужасной пыльной дороге, большая часть которой отсыпана острой горной породой. В эти дни я увидел рваных покрышек больше, чем за всю поездку на Урал. Острые камни вскрывали покрышки по бокам, как консервные банки. В очередной раз я убедился, что вовремя переобулся в хорошую резину (hankook dynapro atm), как раз для таких дорог.

День второй.
Несмотря на большую тусовку ночью, утром все участники бодро идут регистрироваться, разминаются, готовятся к забегу.
Что касается нас, мы до последнего не решили, бежать марафон или подняться на соседнюю вершину - Серебрянский камень. Попили чай. Закинули в рюкзаки воды и сухофруктов, и отправились в сторону вершины.
Пока шли до развилки "Кожнак-Серебрянка", брат решил пробежать марафон, не регистрируясь, для себя.
А наша группа в составе 6 человек отправилась вершину Серебрянки. Туда где живописнее виды.

Вид на Конжак с Серебрянки

Конжакосвкий камень, или, как его называют туристы "Конжак" - один из любимейших горных массивов у туристов из всех соседних областей. Суровый и в то же время доступный, он посещается туристами круглый год. Плюс ко всему, это одна из высочайших вершин Уральских гор (1569 м).
Пробег проводится в горно-таежной местности Северного Урала. Первая половина дистанции (21 км) завершается подъемом на гору Конжаковский Камень (1569 метров над уровнем моря). Оставшееся расстояние (21 км) - возвращение назад по этому же маршруту.

Со старта первые 4-5 км пролегают по старой лесовозной дороге, сухой, утрамбованной и отсыпанной галечником. Позже дорога превратится в узкую лесную тропу, а ближе к финишу в курумник.

Так выглядит первая контрольная точка. Примерно 5ый километр марафона. На обратном пути тут можно выпить чая, воды, или скушать бутерброд. На дистанции марафона таких точек несколько. В этом месте наши пути с братом расходятся, он бежит марафон, а мы уходим в сторону вершины Серебрянки, c которой открываются красивейшие виды.

Вышли из лагеря мы за час до старта, и ждали тут первых бегунов.

Вскоре появились первые марафонцы )
Видимо не ждали общего старта, а сорвались сразу после регистрации. Встретил их вечером, уложились в 9 часов.

А вот таблица рекордов, за 13-ти летнюю историю марафона. 42 километра меньше чем за 3 часа! И это не по равнине, а по горной местности, где первые 21 километр постоянно в гору.

1. Сумочкин Михаил мс Казань 1956 2:58.01 2001
20. Чебыкин Илья
Ревда 1985 3:22.02 2004
Официальный сайт марафона http://marafon.krasnoturinsk.org

Спустя  несколько минут, к первой контрольной точке подтянулась основная группа спортсменов.

Пропустим часть лесного участка, и сразу перенесёмся на вершину Конжаковского камня.
Те кто ушли на гору рано утром, за долго до старта, уже ждали участников забега на вершине.

Пока тут спокойно и безлюдно.

Вскоре полоса из бегунов растянулась на километры, выбежав из леса, участникам предстояло еще несколько километров  бежать до вершины, по курумнику. Правда бежать получалось не у всех, многие уже просто шли.

По курумнику не то что бежать, передвигаться простым шагом не очень комфортно, плюс ко всему не редко попадаются "живые камни". А участники забега преодолевают курумник бегом, ловко прыгая с камня на камень.

На вершине фото на память, и 21 километр обратно...

Вид с вершины.

Мы в это время гуляем по хребту Серебрянского камня. Пьём воду из горного озера, наслаждаемся видами.
На Конжаке сейчас сотни людей, а на Серебрянки пара десятков. Про поход на Серебрянку напишу отдельно, скоро. Скажу одно, когда снимал эти красоты, хотел чая или холодного пива.

Вид с горы Серебрянский Камень.

Но вернёмся на "Конжак". Добравшись до вершины, многие предпочитают немного отдохнуть, полюбоваться красотами северного Урала, а не бежать сразу вниз. Но отдых не бывает бесконечным. И отдохнув, все направляются к финишу. Теперь 21 километр вниз.

Кроссовок брата на финише.

Через 13 часов мы вернулись в лагерь с "Серебрянки". Брат к тому времени уже пробежал марафон, и даже купил на всех холодного пива!

Отдохнув несколько часов, выпив несколько литров чая и пива, к полуночи отправились прогуляться по лагерю.

В лагере жизнь била ключом, победители праздновали победу, те кто просто дошел до вершины тоже праздновали свою маленькую победу, кто-то еще только завершал марафон. Повсюду снова играла музыка, народ веселился. Вокруг был сплошной позитив. Алкоголь + спорт, как показал "Конжак" совместимы. В правильных пропорциях )

В этот раз помощь спасателей вроде не понадобилась.

День третий
Сборы и дорога в сторону Верхотурья. Не буду загадывать, но думаю на "Конжак" мы еще вернёмся!

Автомобильное путешествие Москва - Урал 2013.
- День седьмой. Озеро Тальков камень.
- День шестой. Скалолазание на Чёртовом городище.
- День четвёртый. Дорога по просторам Башкортостана.
- День третий. М5 от Новоульяновска до Башкортостана.
- Город Арбухим, пещеры Красного Гуляя.
- День второй. Утренняя прогулка по Новоульяновску и окраинам.
- День первый. Москва - Новоульяновск.