doner


Russian Adventurist / блог Артёма Чечкенёва


Previous Entry Share Next Entry
Про дома на колёсах пост.
doner


Знакомьтесь, это Карл и его кемпер на базе TLC-80 1997-го года выпуска. Живёт Карл в Германии, работает консультантом по недвижимости, и последние 20 лет путешествует на автомобилях по миру. За эти годы Карл успел побывать в пустыне Сахара, объехал Ливию, Алжир, Марокко, Румынию, и ещё множество стран, которые нам только снятся. Этим летом Карл со своей дамой сердца побывал в Грузии, где мы с ним и познакомились.


Про наши совместные приключения с Карлом я напишу позже, а данный пост посвящу авто путешественникам, с которыми нам довелось познакомиться в Грузии, и транспорту, на котором эти самые путешественники передвигаются по миру.



Начну по порядку. Первых автотуристов мы встретили у стен Вардзии. Ими оказалась пара пенсионеров из Швейцарии, которые всё свободное время катаются по миру. Сейчас учат русский язык, и строят планы доехать до Байкала. Путешествуют они в кемпере на базе мерседес спринтер, который хорошо известная Westfalia превратила в очень комфортный дом на колёсах. В микроавтобусе есть  всё, для комфортного проживания внутри в любое время года - плита, холодильник, душ и туалет, и конечно большая кровать. Единственный минус, данный автомобиль моноприводный, и многие локации, которые, например, доступны нам - недоступны им.



Встреча номер два состоялась в Сванетии. И снова пара пенсионеров из Швейцарии. Правда в данном случае заглянуть внутрь дома на колёсах, и конструктивно пообщаться с владельцем не получилось. Сколь большая и прекрасная у него повозка, столь зашкаливающий пафос по отношению ко всему окружающему.



Там же, в Сванетии, встретили ребят из Австрии. Путешествую на длиннобазной версии Volkswagen Т4. Путешествуют втроём - он, она, и их собака. И если доверять моим познаниям английского, для этой пары, их вольксваген действительно дом, так как в Австрии они не были уже почти год. Следующей точкой на их маршруте значится Иран. И почти всё это время они живут в машине.



Больше путешествий на автомобиле, как я понял, они любят горы, скалолазание, и трекинговые походы. По сему, все ящики под спальным местом забиты экипировкой для альпинизма - карабинами, касками, верёвками...



Даже растение с собой возят.



Из общения с ними, стало понятно, что они приезжают на точку, оставляют машину, берут палатку и всё необходимое, и уходят на несколько дней в пешие походы. Пожалуй, такой формат путешествий мне тоже ближе всего. В Грузию мы палатку не брали, но в дальнейшем, скорее всего она пропишется в кузове хая. А ещё, за последние несколько месяцев я осознал, что микроавтобус это круто, особенно 4x4. И задумайся я про кемпер сегодня, велика вероятность, что искал-бы именно бус.



Дэф - легендарный путешественник, и не удивительно, что он тоже встретился нам в Грузии. Прикатил с туманного Альбиона, и совершает Транскавказскую экспедицию. Но судя по тому, что припаркован он был в Кутаиси около отеля - экспедиционеры читеры, которые отсыпаются в отелях. Картинки с их маршрута можно наблюдать в ИГ по тегу #transcaucasian



Ещё один легендарный внедорожник TLC-79 встретили в Детоплис-Цкаро. Машина переделана для сафари - возить людей по заповеднику Вашлавани. Ещё интересно то, что куда мы заехали на хае, для этой машины въезд запрещён. Со слов рейнджеров - данная тойота там не проедет, слишком большая, и может перевернуться в русле реки. Но про это я напишу позже.



Вернёмся к тому, с чего начинали. Знакомьтесь, это TLC-80 1997-го года выпуска - лучший кемпер, из того что я встречал. Пробег данного автомобиля примерно 300.000 км! Капот и крыша модуля из карбона, и почти ничего не весят. За чудесное превращение данного автомобиля в кемпер взялась немецкая контора MALTEC



Карл, владелец данного автомобиля (мужичок в клетчатых шорах), работой Maltec остался не очень доволен. Сказал - "нет, делают они качественно, но вот со сроками иногда лажают".



Так жилой модуль выглядит внутри. Несмотря на кажущуюся монументальность шкафчиков и столешницы, всё это дело почти ничего не весит. Стенки и дверки сделаны из очень лёгкого материала (вроде алюкобонд), толщиной 5 мм.



Всё подогнано с немецкой педантичностью.



Лишним в данном модуле Карл считает мойку и горелку, и если честно, я с ним согласен. После путешествия по Грузии, тоже решил отказаться от идеи встраивать мойку и газ внутрь модуля. Когда дойдут руки до описания нашего домика, подробно изложу свою мысль.



Ещё немного деталей внутреннего убранства.



Есть у данной машины и свои болячки, например некоторые подкапотные элементы Карлу приходится постоянно стягивать стропой, так как на бездорожье, во время тряски, трубки разбалтываются и вылетают.



Путешествует на этой машине Карл только в летнее время года, для зимних путешествий в гараже стоит другая машина. И как я понял, с октября по март данную машину он снимает в Германии с учёта, и ставит в гараж. По весне снова ставит на учёт, и путешествует. Либо это странное немецкое законодательство, либо я что-то не так понял.



Во время дождей Карл спит с опущенной крышей. Тент сделан из обычной брезентовой ткани, которая быстро промокает.



Крепление выталкивателей к крыше.



Крепление выталкивателей в кузов. Увидев, как крепление выталкивателей реализовано у Карла, осознал, что буду кардинально переделывать систему подъёма крыши на хае.



В степях нац. парка Вашлавани.



И напоследок, дополню пост фотографиями транспорта встреченного в Грузии.



Классика. Но лучше, обратите внимание на балконы позади.



Грузинская полиция, особенно в высокогорных районах, передвигается только на пикапах.







Боевой Джимни.



Вымершие динозавры автомобильного мира.





Posts from This Journal by “Грузия” Tag


  • 1
Мне по духу пожалуй ближе всего ребята на Транспортере. А по поводу 80-ки - я думаю что на него транспортный налог большой очень, поэтому в несезон снимают с учета.

Кстати да, наверное налог. Там действительно дури много. Вот мне тоже, ребята из Австрии показались ближе по мировозрению.

>>Либо это странное немецкое законодательство, либо я что-то не так понял.

Все правильно понял, мой знакомый живущий в Германии поступает так же. Дело в том что в Германии налог на старые машины большой, пока машина снята с учета платить налог не надо, а установка и снятие с учета занимают минимум времени. Так что это обычная экономия, если не ездишь на авто лучше его держать снятым с учета :)

Понятно. Значит знания английского не полностью похерены )

Для длительных путешествий и постоянного проживания в машине все-таки нужен либо микроавтобус, либо большой кемпер на базе грузовика, как у швейцарцев, встреченных вами.
И еще очень интересно, чем именно не нравится немцу мойка и плита в салоне? Для непогоды и холодов решение отличное. Другое дело, нужно ли ему для этого открывать крышу или нет.

Летом помыть посуду и еду проще на улице. От горелки тоже летом внутри комфорта мало. Кислород только жечь. А если за окном дождь, то Карлу места маловато внутри, для бытовых дел и приготовления пищи. Это мы, молодые, нам всё по колено )

Да, да. Тут в инсте встречал приготовление чая внутри джимника. Причем даже не в джетбойле:)


Дефа все же мало вам, выходит? :)

Голос за транспортер. Ну или Соболь 4х4 сейчас в тренде

Газели со стороны смотрятся достойно. Недавно посмотрел новый некст - огромный, высокий, и ценник 800р. Жалко японских альтернатив почти нет в РФ.

Смотри на делику пятую. Но блин 2011г это примерно 1,3млн. Да правый руль, которого вся европейская часть боится.


делика мелкая. узкая. соболь 6-ти метровый

Соболь 6м? Серьезно? Мне казалось, что он не шибко длинный.
http://avtomobilgaz.ru/furgony/mikroavtobusy/gaz-27527-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html
4,8 метра он.



Edited at 2016-09-29 07:59 am (UTC)

Некст слишком пузотерный и большой. Собол мне бы хватило для путешествий. Но у меня путешествия это 2-3 нкдели в году:( не знаю ккм бы работать, чтобы получалось больше.. Поэтому пока оставляем джимника + бокс на крыше + палатка. Уже купили трехместную.


Давно хотел спросить - у тебя одна машина?

лично у меня да. Но, полагаю, ты хотел уточнить - она у меня и для езды по городу, и для покатушек на работу? Да )

Тойота прикольная, да. 300 тысяч с 97 года - как-то мало! :) Брезентовая ткань в крыше на фоне всяких клевых легких материалов в салоне выглядит странно. А если дождь пошел ночью внезапно, в панике вставать и всё складывать?..

Газ и воду, как мне кажется, в салоне иметь все же удобно (по погоде, по сезону). Я, конечно, в вопросах кемперостроения не силен, но, наверное, газ можно сделать съёмным, типа, плитка на туристических баллонах (да, не очень экономно, но хочешь - вынес на улицу, хочешь - внутри готовь), а кран с водой для мытья посуды продублировать где-то вне салона.

крыша опускается за 5 секунд, даже выходить из авто не надо. главное вовремя проснуться.

У меня газовая плитка. В хорошую погоду на природе её ставим, если дождь - внутри варим. Что касается воды, мне проще на улице всё сполоснуть, а не толкаться в 2-ух метрах. Да и вода в таких кемперах только летом вода, а зимой лёд, и все эти раковины и баки бессмысленны. Либо тянуть магистраль подогрева. Но целесообразно это если у тебя литров 150 запас воды, как например в унимоге или мане.

300 тыс для крузера это не пробег. Имхо.


какие все проекты крутые! впечатлил, конечно, швейцарский вариант из грузовика MAN:)

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на странице рейтингов Живого Журнала

  • 1
?

Log in

No account? Create an account